В Екатеринбурге ЮниКредит банк принял деньги клиентки, решившей открыть счет, но спустя пять недель отказал ей в этой услуге. Мало того, после отказа счет женщины заблокировали, а возврат денег затянулся. Клиентка считает себя обманутой и намеревается идти в суд. В банке же ссылаются на закон о противодействии отмыванию денег и терроризму.
Екатеринбурженка написала на интернет-форуме, что ей понравились предложенные условия и она решила разместить деньги в ЮниКредит банке. По ее словам, через неделю после открытия счета ей не удалось зайти в онлайн-банк, а по телефону ей сообщили, что в ее отношении идет проверка, и потребовали объяснить происхождение суммы. В ответ клиентка предоставила решение суда, согласно которому она получила эти средства. Такой ответ банк не устроил, и женщине отказали в открытии счета. Это произошло спустя пять недель после оформления вклада. За это время екатеринбурженка потеряла проценты на сумму 14 тысяч рублей.
Когда клиентка решила перевести средства в другой банк, менеджер заявил ей, что срок перевода составляет до 7 дней. Но на "горячей линии" женщине пояснили, что он не может превышать 3 дней.
«Мы будем готовить иск в суд. Я очень долго не могла дозвониться менеджеру, но вчера вечером он написал мне SMS, что деньги перевели. На "горячей линии" мне вчера сказали, что счет заблокирован и никакого перевода нет. Сложилось впечатление, что все произошло на уровне местного отделения банка, что они что-то тут мутили. На "горячей линии" меня заверили, что нет закона о переводе денежных средств в течение 7 дней. Только валютные переводы совершаются за 7 дней», — говорит клиентка.
В самом банке информацию о законности перевода в течение 7 дней подтвердили.
«Банки обязаны обеспечивать соблюдение требований, установленных Федеральным законом № 115-ФЗ от 07.08.2001 "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Мероприятия, ориентированные на соблюдение этих требований, проводятся в полном соответствии с действующим законодательством РФ, включая нормативные документы Банка России. Что касается срока в 7 дней, то, согласно ст. 859 ГК РФ "Расторжение договора банковского счета", п. 3 "Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее 7 дней после получения соответствующего письменного заявления клиента"», — заявили в ЮниКредит банке.
В любом случае клиентка считает себя обманутой и намерена обратиться в суд. Сейчас она занимается сбором соответствующих документов.
Фото: Pixabay.com