В Екатеринбурге бывший ЧОПовец пожаловался главе СК Александру Бастрыкину на бездействие сотрудников свердловского управления ведомства. По его словам, он написал обращение по поводу невыплаты зарплаты, но его заявление пролежало в столе несколько месяцев, хотя сотрудники СУ сообщили мужчине, что проверка по его делу идет полным ходом.
Ранее, в середине июля 2017 года, — агентство ЕАН сообщало, что четыре бывших работника пожаловались на СУ СКР по Свердловской области генпрокурору РФ Юрию Чайке. Причина – нежелание заниматься их заявлением о невыплате зарплаты свыше двух месяцев. Попытки найти правду тянутся с января этого года, рассказал экс-сотрудник ЧОО «Сила» Павел Маратулин.
«Мое заявление направили в следственный отдел по Верх-Исетскому району Екатеринбурга. С аналогичными заявлениями, кроме меня, обратились еще три человека», - рассказал пострадавший.
Однако потом обратившимся сообщили, что материалы отправили в Башкирию – месту «прописки» предприятия.
«Мы еще тогда подумали: все, нашим делом заниматься в Башкирии не будут, пиши пропало. Нам не ответили, считаем, что это нарушает наши конституционные права», — говорит Павел. По его словам, обратиться за помощью к федеральным органам его вынудило "бездействие следователей".
Как показала практика, опасения бывших сотрудников ЧОПа оправдались: их делом действительно не занимались. Как рассказывает сегодня один из пострадавших, процессуальное решение по материалу проверки не принято, о результатах проверки он не уведомлен, хотя с момента подачи заявления о преступлении прошло более 8 месяцев.
И теперь мужчина в своем письме Бастрыкину рассказал, что ему не выплатили зарплату за ноябрь и декабрь 2016 года, а также за половину января 2017 года. Кроме того он не получил отпускных, в общей сложности предприятие задолжало сотруднику 60 тыс. рублей.
«Заработная плата мне так и не выплачена, проверка в порядке статьей 144-145 УК РФ не проведена, процессуальное решение по материалу проверки не принято, о результатах проверки я не уведомлен, хотя с момента подачи мной заявления о преступлении прошло 8 месяцев. Полагаю, имеет место грубейшее нарушение уголовно-процессуального законодательства и моих прав. Необходимо отметить, что свою зарплату также не получили еще три человека, которые также подавали заявление о преступлении в январе 2017 года», — говорится в письме.
Как поясняет экс-работник ЧОПа, он написал заявление в следственный отдел по Верх-Исетскому району Екатеринбурга. Как отчитался заместитель руководителя первого отдела процессуального контроля следственного управления СК России по Свердловской области А.Решетников, 18 марта материал проверки якобы был направлен в следственный отдел по Орджоникидзевскому району Уфы, так как руководство и бухгалтерия ЧОО «Сила» расположены в Башкирии. Когда 16 июня мужчина сам обратился к башкирским следователям, ему ответили, что никаких материалов туда не поступало.
На повторное обращение в свердловское следственного управление 9 августа заместитель руководитель первого отдела процессуального контроля А. Решетников заявил, что материал все же поступил башкирским коллегам, но дату назвал другую – 24 июля.
Заявитель обратился в прокуратуру. В середине августа заместитель прокурора Верх-Исетского района Л. Папилин сообщил ему, что «согласно сведениям из следственного отдела по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга СУ СК России по Свердловской области, подтвержденных копией сопроводительного письма, материал проверки поступил в Следственное управление и в следственный отдел не направлялся».
Таким образом, мужчина пришел к выводу, что его заявление пылилось в следственном отделе на протяжении четырех месяцев, и никто его в Башкирию не направлял. Мало того, господин Решетников ввел его в заблуждение. Это и подвигло бывшего ЧОПовца пожаловаться Бастрыкину. Впрочем, в следственном управлении СКР по Свердловской области объяснили ситуацию по другому: оказывается, материал направляли в Уфу два раза.
Как рассказал старший помощник руководителя управления Александр Шульга, заявление действительно было зарегистрировано в следственном отделе по Верх-Исетскому району, проводилась доследственная проверка. Затем 26 апреля материалы направили в Уфу, откуда вернулись в Екатеринбург. Уральские следователи вновь направили материалы своим коллегам из Башкортостана 24 июля. А 9 августа Решетников уведомил заявителя об этом.
«Доводы о якобы предоставлении недостоверных данных следственным управлением или органами прокуратуры не находят подтверждения, поскольку указанный материал проверки направлялся из следственного управления СК России по Свердловской области напрямую в СУ СКР по Республике Башкортостан, минуя следственный отдел по Верх-Исетскому району города Екатеринбург», — говорит Шульга.
Таким образом, получается, что материал для проверки мотался из региона в регион, шло время, люди оставались без зарплаты и не могли добиться справедливости. В любом случае, теперь разбираться в этой истории будет уже глава СК Александр Бастрыкин. Отметим, что вопрос о невыплате зарплаты – одна из приоритетных тем для него. От имени Бастрыкина в соцсети «ВКонтакте» ведется группа, в которой проводится опрос об эффективности работы сотрудников ведомства по вопросам невыплаты зарплаты.
Фото: kremlin.ru