Первая партия восстановленных машин сошли с «конвейера» нового участка по ремонту автомобильной техники АО «Уралэлектромедь» (предприятие металлургического комплекса УГМК). Легенды отечественного автопрома заняли почетное место в Музее автомобильной техники УГМК, в их числе ЗАЗ-965 «Запорожец», ЗАЗ-1102 «Таврия», ГАЗ-М20 «Милиция», автобусы ПАЗ-651 и 652, молоковоз УралЗИС-355, ТМ-2 Мототягач и велосипед «Паук». До конца года на участке планируется отреставрировать порядка десяти единиц автомобилей: ГАЗ-М20, микроавтобус ЗИЛ-3207, «Паккард» 120, ЗИЛ 130-76, Москвич 2142, ГАЗ-21 и другие, сообщает пресс-служба УГМК.
«Наша задача – подготовка экспонатов для музея и их поддержание в работоспособном состоянии. Для этого теперь есть все условия», - пояснил начальник цеха по ремонту транспортных средств Сергей Попов.
С 2010 года легенды отечественного автопрома восстанавливались в одном здании с экспонатами военной техники. С развитием автомузея появилась необходимость в расширении ремонтной базы. «Кузница» ретроавтомобилей разместилась в бывшем здании цеха централизованного ремонта «Уралэлектромеди», где была проведена капитальная реконструкция. В течение года в здании обновили все коммуникации, провели ремонт стен и кровли, замену электрических сетей, установили новые окна, ворота и двери, смонтировали систему вентиляции.
Новый участок отвечает всем требованиям технического обслуживания и ремонта автомобилей. Он оснащен современным оборудованием, которое не уступает дилерским центрам. Ретроавтомобили проходят весь цикл - от разборки и ремонта внутренних устройств до их сборки.
В ремонтной секции размещены четыре поста с подъемниками, рассчитанными на обслуживание сразу двух легковых автомобилей или одного грузового. Токарный участок оснащен современными станками для токарной, фрезерной и сверлильной обработки. Оборудован агрегатный участок, предназначенный для ремонта двигателей и агрегатов, трансмиссии и других узлов и деталей.
На участке созданы максимально комфортные условия труда для работников: введена система хранения разобранных деталей и инструментов, установлены наливные полы с разметкой и указателями движения, в арсенале слесарей - ручные гидравлические штабелёры для перевозки и другое оборудование.
Кроме того, в конце сентября приступил к работе построенный с нуля участок жестяницких работ. На участке выделена зона для хранения материалов и крупных запчастей, оснащенная грузоподъемными механизмами.
В планах до конца года запустить мойку транспортных средств с замкнутым циклом водоснабжения и малярный участок с окрасочно-сушильной камерой.
Фото: Пресс-служба УГМК