Член Общественной палаты Екатеринбурга Алексей Беззуб продолжил спор с администрацией города о переплате за бордюрные камни. В этот раз общественник подсчитал, сколько городская казна потеряла при ремонте улицы Серафимы Дерябиной в 2017 году.
В своих расчетах Беззуб опирался на смету ремонта улицы, которая составила 92,9 млн рублей, и сметную стоимость бортового камня. По его данным, с учетом сметной стоимости бордюра и коэффициента Минфина РФ, цена материала в текущем году составила 5 066.54 рубля за метр погонный.
«На Серафимы Дерябиной из 1 087 метров бордюра ГП1 заменили 1082, с учетом установки цена получается 6 604.20 рублей за метр. Акт выполненных работ можно посмотреть здесь. Общая стоимость работ 7 145 741.18 рубль. Рыночная цена бордюра колеблется от 1 400 до 1 650 рублей за метр с НДС. С установкой и доставкой 2 100. Несложно посчитать, что только за 1 метр бордюра ГП1 бюджет переплачивает 4502.20 рублей. Только на одной улице С. Дерябиной бюджет потерял 4 873 544.40 рублей», — написал Алексей Беззуб на своей странице в «Фейсбуке».
По его мнению, администрация города в лице МКУ «Городское благоустройство» ограничивает конкуренцию, укрупняя аукционы. В результате к участию в торгах допускаются 2-3 подрядчика.
«Администрация могла бы просто запросить стоимость бордюра у производителей и на основании их коммерческих предложений скорректировать цену. Или просто запросить первичную документацию у подрядчика, как это сделал Минфин СО. Вот как сделали это Ленина-Татищева, что мешает также сделать и по остальным улицам?», — считает член Общественной палаты города.
В конце своего поста Беззуб обратил внимание на то, что в Тюмени бортовой камень в 1,5 раза дешевле по сравнению с расценками в Екатеринбурга — 3 675 рублей. Ремонт в соседнем регионе также обходится дешевле, считает член ОП Екатеринбурга.
Спор между общественником и администрацией города из-за бордюрных камней длится с начала этой недели. В неофициальных беседах представители мэрии намекали, что, заявляя о коррупции при покупке бордюров, общественник может преследовать личные цели. Дело в том, что отец Алексея Беззуба связан с гранитным бизнесом и сын своими выпадами пытается смотивировать горадминистрацию заключать контракты именно с ним, считают чиновники.