Любые семь дней — это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были две темы, каждая из которых по своей причине меня чем-то зацепила.
«Мусорная» реформа - на подходе
«Не прячьте ваши денежки по банкам и углам!» - так можно оценить призыв родного правительства к россиянам. Ни для кого не секрет, что уровень жизни в стране падает. Точнее, доходы населения застыли на месте, а расходы, в том числе вынужденные, лишь растут. Причем все чаще по инициативе государства. Почему нет, если никто не против?
Принудительные сборы на так называемый капремонт. Помните, сколько скепсиса было в обществе? Нам справедливо казалось, что это не более чем попытка обложить нас еще одним налогом. И ведь удалось. Повозмущались – и забыли. Теперь все платят аккуратно. Тем, кто не платит, приходит повестка из суда.
Система сборов с дальнобойщиков, пресловутый «Платон». Опять же сколько было протестов, часть из них даже приходилось разгонять силовикам. Результат – все возросшие затраты, инициированные властью, бизнес привычно переложил на конечного потребителя, на население. Оплачиваем чужие аппетиты вновь мы.
На подходе – новые идеи по сравнительно честному отъему денег у свердловчан. Судя по всему, вскоре нам придется платить за уличное освещение и отдельно – за вывоз мусора. В первом случае шанс отбиться еще есть – Москва не оценила инициативу мэрии Екатеринбурга и, возможно, идею удастся погасить.
Хуже ситуация с мусором. По оценке областных депутатов, плата за вывоз отходов с трехкомнатной квартиры в будущем году может вырасти до 500 (!) рублей. Конкурсы на операторов процесса уже объявлены. Власти новые жуткие ценники опровергают, уверяя, что таких сумм в платежках мы не увидим, что какой-то один бюджет другому все непременно компенсирует. Но верится с трудом. Все это похоже на очередную мутную схему по изъятию наличных у граждан. Иначе зачем все это было затевать?
ЦПКиО как награда за службу Родине
Из кресла директора ЦПКиО Романа Шадрина выдернет только Путин или сам господь Бог. Хотя разница между ними все стремительнее стирается. Как показала минувшая неделя, генерал с депутатским мандатом чувствует себя все более уверенно, а мэрия города честно и открыто признает: снимать его мы не будем, даже если бы хотели.
Почему все сложилось так, как сложилось, Шадрин по простоте душевной раскрывает сам. Постоянные апелляции к своему реально героическому военному прошлому – это ведь совершенно не случайно. «Я - генерал, Герой России, я Грозный брал! А вы, мои критики, кто вы такие?» - вот и вся аргументация в пользу того, что его следует оставить в покое, то есть – в руководящем кресле и прекратить донимать критическими наблюдениями.
Мэрия ранее никогда не была замечена в чрезмерно трепетном отношении к «погонам» - и действующим, и тем более к отставным. Более того, отношения с ними у Серого дома часто становились не просто напряженными, но и совершенно очевидно горячими. И с чего вдруг такая непонятная любовь к отставному военному генералу? Я лично не сомневаюсь, что будь у администрации города свобода выбора, «на парк» давно посадили бы более идейно, духовно и организационно близкого человека.
Единственное реальное объяснение назначения и сохранения Шадрина в должности, несмотря на всю критику горожан, – как всегда политическое. Точнее, военно-политическое. Известно, что генерал выполнял некое особо важное задание на территории Луганской народной республики. Официально – занимался поставкой гуманитарной помощи, неофициально – чем-то большим. Видимо, парк – это благодарность Родины за успешно проделанную работу. То есть за Чечню – заслуженная медаль Героя, за Украину – парк. Почувствуйте разницу.