Ряд управляющих компаний Екатеринбурга заявили о резком росте аварийности на коммунальных сетях и обвинили в этом энергетиков. По версии УК, причина в том, что трубы старые, а поставщик — ПАО «Т Плюс» — не в полной мере готов к отопительному сезону. В Екатеринбургской теплосетевой компании (входит в «Т Плюс») изношенность сетей признают, но уверяют: рост аварийности мнимый, а число прорывов на магистралях по сравнению с прошлой зимой, напротив, снизилось.
По данным УК «РЭМП Железнодорожного района», зафиксировано 40-процентное увеличение числа случаев отключения отопления по сравнению с прошлым годом. В компании говорят, что с начала сезона на их территории произошло 54 случая отключения отопления более чем в 100 домах, в УК, обслуживающей Октябрьский район, говорят о почти 40 случаях. Управляющий УК ЖКХ «Орджоникидзевского района» Антон Крылов уверяет, что аварии стали происходить примерно раз в две-три недели.
В ПАО «Т Плюс» агентству ЕАН рассказали, что квартальные сети были переданы от МУП «Екатеринбургэнерго» в ЕТК полтора года назад, а их протяженность составляет 2800 км. Прошла инвентаризация и опрессовки, которые показали износ сетей свыше 80%.
«Ремонтная кампания 2017 года в Екатеринбурге выполнена в полном объеме и в установленные сроки, с надлежащим качеством, специалисты ЕТК заменили более 27 км квартальных тепловых сетей. Действительно, сети старые, и за один год невозможно привести в порядок все 2800 км. Благодаря проведенным мероприятиям, аварийность на сетях в 2017 году снизилась на 11% в сравнении с 2016 годом. Мнимый рост аварийности, о котором говорят УК, - субъективное мнение их руководства», - рассказали в пресс-службе энергетической компании.
Специалисты ЕТК в этом отопительном сезоне увеличили количество обходов и осмотров теплосетей и тепловых камер. Отключения на квартальных сетях связаны с выполнением мероприятий по выявлению утечек, интенсивным устранением повреждений, заменой запорной арматуры в тепловых камерах и носят локальный характер, пояснили энергетики.
Проблему «холодных батарей» в городе в ЕТК опровергают.
«Безусловно, непродолжительные отключения ГВС или отопления доставляют неудобства жителям Екатеринбурга, но устранить порывы на сетях по-другому технически невозможно. Компания обязана исключить причинение вреда третьим лицам и обеспечить надежное и бесперебойное теплоснабжение и горячее водоснабжение потребителей после завершения ремонтов», - пояснили в компании.
Управляющие компании также посетовали, что с начала отопительного сезона представители поставщика постоянно останавливают работу центральных тепловых пунктов (ЦТП), чтобы перевести их на автоматический режим. Энергетики в ответ поясняют, что масштабный проект по автоматизации реализовать в течение лета просто невозможно. А сейчас ограничение вводится только в теплую погоду и всего на 3-4 часа.
«Модернизация оборудования ЦТП позволит существенно улучшить качество услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения. Сегодня управляющие компании нередко жалуются на отклонения температуры ГВС в пределах трех—четырех градусов от норматива, автоматизация и диспетчеризация теплопунктов позволит этого избежать», - рассказали в ЕТК.
Фото: pixabay.com