[18+]
8 февраля 2018 в 14:36
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Автомобильный музей УГМК обзавелся легендарным гоночным болидом

Музей автомобильной техники УГМК пополнился новым экспонатом. Им стал самый массовый гоночный болид СССР первой половины 1980-х гг.– «Эстония-20». Всего было выпущено 263 таких автомобиля, до наших дней сохранилось всего несколько экземпляров, сообщает пресс-служба компании.
«Формульные соревнования в Советском Союзе развивались в отрыве от международных гонок, а производством гоночных болидов в более-менее крупном масштабе занималось лишь одно предприятие, находившееся на территории Эстонии. Речь идет о Таллинском опытном авторемонтном заводе. Основной его продукцией в конце 1970-х гг. была «Эстония-19». По своим параметрам она уступала зарубежным образцам того времени и не позволяла советским спортсменам на равных конкурировать на международной арене. Например, с автогонщиками из Чехословакии, Польши, Восточной Германии на этапах Кубка дружбы соцстран. Именно решение этой задачи и стало основной причиной появления более усовершенствованной модели», — рассказал сотрудник Музея автотехники УГМК Вадим Вагин.
Одним из направлений работы советских автоспециалистов с середины 1970-х годов стало улучшение аэродинамических свойств автомобиля. Если до этого времени приоритетом были эстетические функции элементов кузова, то теперь в снижении сопротивления воздуха был найден большой резерв увеличения скорости. Серьезную работу в этом направлении проводил Московский автодорожный институт, научные сотрудники и студенты которого на протяжении 1970-х годов испытывали различные формы крыльев, спойлеров и носовых обтекателей в лаборатории скоростных автомобилей.
Группа специалистов Таллинского опытного авторемонтного завода во главе с членом сборной команды СССР по шоссейно-кольцевым гонкам Раулем Сарапом взялась за модернизацию девятнадцатой «Эстонии» в 1977 году. Первоначальный вариант носил индекс -19М. Машина получила более обтекаемую форму кузова с зауженным носовым обтекателем и боковыми понтонами, которые расширялись к задней части машины. В 1979 году на ТОАРЗе появляется «Эстония-20» — дальнейшее развитие модели -19М. Стеклопластиковый кузов клиновидной формы имел уменьшенное аэродинамическое сопротивление, в боковых понтонах располагались радиаторы, а рама фирменной конструкции имела более высокую жесткость.
Всего в первой половине 1980-х годов гонщики на «Эстонии-20», включая различные ее модификации, в общей сложности становились чемпионами страны 8 раз. Международные успехи тоже не заставили себя долго ждать: в Кубке дружбы соцстран гонщики сборной СССР неоднократно завоевывали призовые места, а в 1981 году лидер сборной Тоомас Напа добыл победу на польском этапе в Кельце.
Коллекция «Эстоний» в Музее автомобильной техники на сегодняшний день составляет около 10 моделей разных лет и представляет собой одно из крупнейших собраний формульных болидов советского производства в музеях России.
Фото: Пресс-служба УГМК
Свердловск - город госпиталей
bpla-ekb
Главные новости
Бастрыкин проверит историю с избиением школьника-инвалида в Екатеринбурге после материала ЕАНДыхание Урала: последний разговор с почетным гражданином Екатеринбурга Сергеем ДабаховымКто покупает Центральный рынок ОренбургаВ Ura ru сменилась властьГлавный синоптик Свердловской области дала прогноз на зимуСвердловскому медику позвонили из ФСБ через 15 минут после поиска экстремистских материалов