РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 14:36
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Автомобильный музей УГМК обзавелся легендарным гоночным болидом

Музей автомобильной техники УГМК пополнился новым экспонатом. Им стал самый массовый гоночный болид СССР первой половины 1980-х гг.– «Эстония-20». Всего было выпущено 263 таких автомобиля, до наших дней сохранилось всего несколько экземпляров, сообщает пресс-служба компании.
«Формульные соревнования в Советском Союзе развивались в отрыве от международных гонок, а производством гоночных болидов в более-менее крупном масштабе занималось лишь одно предприятие, находившееся на территории Эстонии. Речь идет о Таллинском опытном авторемонтном заводе. Основной его продукцией в конце 1970-х гг. была «Эстония-19». По своим параметрам она уступала зарубежным образцам того времени и не позволяла советским спортсменам на равных конкурировать на международной арене. Например, с автогонщиками из Чехословакии, Польши, Восточной Германии на этапах Кубка дружбы соцстран. Именно решение этой задачи и стало основной причиной появления более усовершенствованной модели», — рассказал сотрудник Музея автотехники УГМК Вадим Вагин.
Одним из направлений работы советских автоспециалистов с середины 1970-х годов стало улучшение аэродинамических свойств автомобиля. Если до этого времени приоритетом были эстетические функции элементов кузова, то теперь в снижении сопротивления воздуха был найден большой резерв увеличения скорости. Серьезную работу в этом направлении проводил Московский автодорожный институт, научные сотрудники и студенты которого на протяжении 1970-х годов испытывали различные формы крыльев, спойлеров и носовых обтекателей в лаборатории скоростных автомобилей.
Группа специалистов Таллинского опытного авторемонтного завода во главе с членом сборной команды СССР по шоссейно-кольцевым гонкам Раулем Сарапом взялась за модернизацию девятнадцатой «Эстонии» в 1977 году. Первоначальный вариант носил индекс -19М. Машина получила более обтекаемую форму кузова с зауженным носовым обтекателем и боковыми понтонами, которые расширялись к задней части машины. В 1979 году на ТОАРЗе появляется «Эстония-20» — дальнейшее развитие модели -19М. Стеклопластиковый кузов клиновидной формы имел уменьшенное аэродинамическое сопротивление, в боковых понтонах располагались радиаторы, а рама фирменной конструкции имела более высокую жесткость.
Всего в первой половине 1980-х годов гонщики на «Эстонии-20», включая различные ее модификации, в общей сложности становились чемпионами страны 8 раз. Международные успехи тоже не заставили себя долго ждать: в Кубке дружбы соцстран гонщики сборной СССР неоднократно завоевывали призовые места, а в 1981 году лидер сборной Тоомас Напа добыл победу на польском этапе в Кельце.
Коллекция «Эстоний» в Музее автомобильной техники на сегодняшний день составляет около 10 моделей разных лет и представляет собой одно из крупнейших собраний формульных болидов советского производства в музеях России.
Фото: Пресс-служба УГМК
almaceramica
Главные новости
Кто стал новым мэром Челябинска - биография Алексея ЛошкинаНадолго ли курс доллара по 100 рублейНеизвестные распространяют листовки об атаке на ЕкатеринбургОттепель не помешала строительству катка и ледового городка в ЕкатеринбургеИностранцы взяли штурмом миграционный центр в ЕкатеринбургеЧто это за часть в Екатеринбурге, где вместо СВО служат министры и депутаты