РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 12:40
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Кинологи, камеры и новые рамки: как обеспечивают безопасность в метро Екатеринбурга

© Фото из открытых источников
В екатеринбургском метро устанавливают новые рамки металлодетектора. Ожидается, что они не только повысят уровень безопасности, но и увеличат пропускную способность в часы пик.
«Мы прекрасно знали о проблеме скопления пассажиров в кассовых залах и вестибюлях метро в часы пик и надеемся, что сейчас она разрешится. Пропускная способность одной рамки – 60 человек в минуту, а на каждой станции, в каждой зоне досмотра теперь будет не по одной, а по две рамки», - рассказал журналистам советник директора метрополитена по транспортной безопасности Олег Дроздов.
Всего было закуплено 10 новых рамок. Они будут установлены на четырех станциях метрополитена – "Площадь 1905 года", "Геологическая", "Проспект Космонавтов" и "Ботаническая". Рамки, которые там использовались раньше, распределят по другим станциям. В результате в каждой зоне досмотра будет по два таких устройства.
Олег Дроздов
«Новые рамки, которые мы закупили, сертифицированы в соответствии с последним постановлением правительства РФ № 969. Сертификат был получен предприятием-изготовителем 2 марта, а через месяц эти рамки оказались у нас. Екатеринбургский метрополитен - первый метрополитен в России, который приобрел данную сертифицированную продукцию. Ее пока ни у кого нет»
Стоимость одной рамки - 291 тыс. рублей. Таким образом, всего было потрачено 2 млн 910 тыс. рублей.
Каждое устройство имеет 18 датчиков, которые полностью сканируют человека и настроены на выявление тех предметов и веществ, которые запрещены к перевозке на метрополитене. У ранее использующихся рамок – от 8 до 12 таких датчиков. По уровню сигнала специалисты определяют, есть ли необходимость в дополнительном досмотре пассажира.
Ежесуточно сотрудники подземки изымают большое количество запрещенных предметов. В основном это колюще-режущие предметы, патроны, оружие, в том числе предназначенное для страйкбола.
Рамки - не единственные устройства системы безопасности в подземке. Также там имеются ленты-транспортеры для ручной клади, а возле турникетов установлены датчики, реагирующие на радиацию. Например, они могут запищать, если через турникет проходит человек, недавно перенесший химиотерапию.
«Растет и штат сотрудников метрополитена. Недавно он был увеличен на 46 человек, и, думаю, дальше будем увеличивать. Помимо этого, на станциях работают сотрудники полиции, имеются кинологи», - рассказывает Олег Дроздов.
По его словам, предположение, что кинологи с собаками эффективнее рамок металлодетектора, в корне неверно.
«Собака может работать в метро только 40 минут, и потом ей надо отдыхать. А у нас только на "Площади 1905 года" в сутки проходит 23-25 тыс. человек – это в 5-6 раз больше, чем в аэропорту Кольцово. Всего в сутки через метрополитен проходит 170 тыс. человек. Собаки такое количество людей не проверят», - поясняет Дроздов.
Он отмечает, что кинологов вызывают в основном только при обнаружении подозрительного предмета – например, бесхозной сумки. Сначала ее проверяют с помощью портативного обнаружителя паров взрывчатых веществ, затем смотрят, как реагирует собака. Если есть хотя бы малейшие подозрения на то, что в сумке находится взрывчатка, вызываются специалисты «Вымпела» (Центра специального назначения ФСБ России).
Что касается системы интеллектуального видеонаблюдения, которая сейчас тестируется в Москве, то вряд ли она будет в ближайшее время эффективно работать в Екатеринбурге. «Умная» камера, способная распознавать лица, сейчас в тестовом режиме действует на станции "Уралмаш".
«Но чтобы она заработала эффективно, нужна база. То есть камера идентифицировала лицо, и надо сравнить его с какой-то базой, а у нас ее нет. И, по мнению МВД и ФСБ, никогда не будет», - говорит Олег Дроздов.
Он отмечает, что пока камеры просто фиксируют происходящее. Если происходит какой-то инцидент, например, связанный с нарушением порядка, записи передаются в полицию.
В метрополитене надеются, что скоро смогут закупить другие, более совершенные камеры, способные показывать оператору, сидящему за монитором, что какой-то предмет более 40 секунд находится без движения или по эскалатору, который идет вниз, кто-то бежит вверх. «Пока у нас такой системы нет, но мы к этому идем», - говорит Олег Дроздов, еще раз подчеркивая, что по закону метрополитен должен покупать только сертифицированное оборудование.
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября