ЕАН вместе с координатором движения «Дорожный ревизор», членом городской Обществнной палаты Алексеем Беззубом проверил состояние нескольких дорог Екатеринбурга, отремонтированных пять лет назад. Из пяти проинспектированных участков ездить можно по трем.
Тонкий слой асфальта, по мнению Беззуба, стал причиной того, что на улице Удельной дорога покрыта «паутинкой» трещин, а на конечной остановке «Широкая Речка» и вовсе зияют ямы. Замеры показали – толщина покрытия здесь – 2 см. Эту дорогу ремонтировали в сентябре 2013 года, и спустя четыре года с небольшим нужно ремонтировать снова.
"Дорожники украли асфальт, а нам жалуются на шипы и погоду. Надо класть 5 см, а кладут 2. И потом сказки рассказывают".
Еще одна дорога в этом же районе вообще перестала существовать. Проезжая часть улицы Кытлымской больше напоминает дорогу танкового полигона – огромные лужи и вязкая глина. Здесь, судя по всему, пытались делать отсыпное полотно и использовали дешевый щебень, предполагает Беззуб. Автоэксперт уверен – таких дорог в Екатеринбурге много.
Алексей и еще несколько волонтеров намерены обследовать все 262 дороги, отремонтированные в 2013 - 2015 годах. Бывшие «Росямовцы» решили убедить городских чиновников, что четырехлетней гарантии от подрядчика на новые дороги - это мало. Качественно уложенный асфальт может лежать пять лет, считает Алексей Беззуб. Однако строители, по словам активиста, зачастую экономят на материалах. Это приводит к тому, что дорожное полотно разъезжается сразу после окончания гарантийного срока.
По итогам проверки «Дорожный ревизор» составит карту дорог и рассортирует их по трем категориям в зависимости от текущего состояния. Если большая часть дорог будет в нормативном состоянии, общественники инициируют вопрос о продлении гарантийного постремонтного срока для подрядчиков.