Завтра, 8 мая, в Верхней Пышме откроется выставочный центр Музея автомобильной техники УГМК. Новая экспозиционная площадка может по праву считаться одним из самых масштабных и уникальных собраний ретро-автомобилей в России.
Вместе с Музеем военной техники она составит единый ансамбль, который без преувеличения можно назвать одним из самых крупных музейных комплексов технического профиля в мире, сообщает пресс-служба компании.
Предполагается, что в торжественной церемонии открытия новой выставочной площадки примут участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и генеральный директор УГМК Андрей Козицын.
Новое четырехэтажное здание площадью 12 тыс. кв. м размещается в непосредственной близости от выставочной площадки Музея военной техники. Здесь будет представлена 130-летняя история автомобильного транспорта в России и мире.
Сама коллекция автомузея уникальна: в ней представлено более 160 автомобилей и практически столько же единиц мото- и велотехники. Многие из экспонатов восстановлены и отреставрированы в цехе по ремонту транспортных средств, сформированном на территории АО «Уралэлектромедь». В течение нескольких следующих месяцев пространство нового выставочного центра будет стремительно меняться, здесь появятся новые экспозиционные зоны и интерактивные комплексы. Таким образом, посетители смогут при каждом своем посещении заново открывать для себя музей.
Первый этаж посвящен автомобилям конца XIX – начала XX века: посетителей встречает реплика самого первого автомобиля, созданного Карлом Бенцем. День получения патента на эту трехколесную повозку с мотором мощностью менее 1 л.с. – 29 января 1886 года – считается неофициальным днем рождения автомобиля. Экспозиция первого этажа включает в себя самые разнообразные машины: от миниатюрных легких вуатюреток, как в то время называли маленькие машины, до шикарных автомобилей высшего класса. Посетители увидят настоящие шедевры мирового автомобилестроения. Среди них Rolls-Royce 40/50 HP Silver Ghost – модель, создавшая репутацию и заложившая традиции легендарного английского бренда, Delaunay-Belleville – автомобили этой марки занимали главное место в гараже императора Николая II. Здесь же будет выставлена коллекция шикарных американских автомобилей рубежа 1920 – 1930-х годов – золотого времени в американском автоконструировании и дизайне. Именно тогда на рынке появляются роскошные, невероятно мощные и технически сложные для своей эпохи серийные автомобили, такие как Cadillac V-12 и V-16, Packard, Pierce-Arrow, Auburn и др.
Второй и третий этажи нового музея посвящены истории отечественного автомобилестроения с первых крупносерийных машин Горьковского автозавода начала 1930-х годов и до конца XX века, а также мелкосерийных и экспериментальных моделей. Центральное место отведено автомобилям высшего класса. В четырех зонах представлены машины, обслуживавшие руководство СССР с 1930-х до начала 1990-х годов, включая бронированные автомобили первых лиц государства, машины сопровождения самых различных модификаций и мотоциклы правительственного эскорта. Данное собрание не имеет аналогов, все машины и мотоциклы представляют большую ценность, есть и поистине уникальные образцы. К примеру, полноприводный фаэтон ЗИС-110П был создан в единственном экземпляре в 1956 году для Никиты Хрущева, а общее количество когда-либо произведенных машин некоторых моделей (таких, как ЗИЛ-117В) – меньше десятка.
Экспозиция четвертого этажа посвящена мотоциклам и спортивной технике. Здесь гости музея смогут оценить коллекцию мотоциклов начала XX века, среди которых легендарные Harley-Davidson и Indian, первый серийный мотоцикл с 4-цилиндровым двигателем FN Four и другие модели. Большая коллекция советских мотоциклов включает в себя весьма редкие довоенные ИЖ-7, НАТИ-А-750 и ТИЗ-4. В спортивном разделе экспозиции представлены мотоциклы для самых разных видов соревнований, более десятка гоночных болидов и другая техника.