В Свердловской области успешно завершились тестовые испытания системы единого телефонного номера экстренных служб 112. С 1 июня система-112 будет работать в постоянном режиме. Об этом сообщили в департаменте информационной политики региона.
«Мы получили отлаженный механизм приема обращений от жителей области по принципу одного окна. Кроме того, в случае возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций службы реагирования смогут наиболее оперативно координировать между собой свои действия, что позволит повысить скорость оказания помощи пострадавшим», – сообщил вице-губернатор Азат Салихов.
По его словам, внедрение системы позволило вывести действия сил быстрого реагирования на самый высокий уровень, усилить качество их управления и координации.
Единый телефон спасения стал доступен с начала 2018 года. В регионе в режиме эксплуатации работают 73 единые дежурно-диспетчерские службы, объединенные в одну сеть, которая охватывает все муниципальные образования Свердловской области.
В настоящее время все этапы госприемки завершены. В первых числах июня система-112 перейдет на работу в режиме постоянной промышленной эксплуатации.
По номеру 112 уральцы могут сообщать о пожарах, ДТП, правонарушениях или иных обстоятельствах, в том числе на дороге, при которых необходимо вмешательство сотрудников полиции, спасательных служб или медработников. Данная система создана для сокращения сроков реагирования на обращения граждан, позволяя сообщать о происшествии одновременно всем задействованным экстренным службам.
Максимальное время обработки оператором системы-112 одного звонка начиная от соединения вызова и заканчивая передачей сообщения компетентным службам составляет 75 с. Центр обработки вызовов, находящийся в Екатеринбурге, ежедневно принимает до 2 тыс. звонков.
Напомним, система-112 внедрена в рамках реализации аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
Фото: pixabay.com