«Пегас Туристик» открестился от уральских туристов, которым испортил экскурсии в Тунисе. Туроператор заявил, что работает только на территории России и о том, кто продает путевки под его товарным знаком в других странах, не знает. Также представители московского офиса отрицают, что имеют подразделение в Екатеринбурге, которое и выступило продавцом пакетника.
В конце мая-начале июня группа туристов, в которую вошли журналисты из Екатеринбурга и Кургана, в том числе представители агентств ЕАН и «Курган.ру», отдыхали в тунисском городе Сус. Оператором выступала компания «Пегас Туристик». У ее же отельных представителей туристы приобрели две экскурсии: двухдневную – в пустыню Сахару и однодневную «Три столицы». Стоимость на одного человека составила 140 долларов США, то есть почти 9 тыс. рублей. Общая сумма на четверых достигала 35 тыс. За эти деньги отельный гид Олеся (фамилия осталась для журналистов секретом, - прим. ЕАН) в форме «Пегас Туристика» обещала насыщенную программу и профессионального экскурсовода.
Программа действительно оказалась насыщенной, но не на приятные впечатления, а на негативные.
На обеих экскурсиях «профессиональный гид», которая требовала именовать ее «мадам Татьяна», рассказывала о своей семье, о том, что в Тунисе самая мягкая в мире туалетная бумага, и активно рекламировала местные ковры.
«Чайные» остановки, где продавались эти ковры, пряности и другие вещи, никак не относящиеся к цели визита, автобус совершал регулярно, и находиться в этих лавках туристы были вынуждены чуть ли не по часу.
«О посещаемых местах экскурсовод практически ничего не сказала, сама программа также была не выполнена. В Сахаре никто не увидел обещанных миражей и соляного озера. А главная фишка экскурсии - рассвет в пустыне - была превращена в пятиминутную остановку на обочине. Кроме того, гид решила, что мы слишком долго фотографируемся, и автобус поехал без нас. Правда, потом остановился. Видимо, это был какой-то воспитательный процесс со стороны мадам Татьяны», - рассказывает одна из туристок, замруководителя агентства ЕАН Мария Трускова.
Коммерческий директор «Курган.ру» Ульяна Чепало добавляет, что экскурсионные обеды проводились в «ресторанах», где летали мухи, а еду подавали в грязных тарелках и с грязными приборами, да и в автобусе тоже было грязно.
Перед поездкой туристов никто не предупредил, что планируется посещение лавки с коврами, расположенной возле мечети, а значит, нужно одеться соответствующим образом. О том, каким именно образом, речи также не шло. Ни во время ознакомительной встречи, ни во время самой экскурсии. В результате из-за непокрытых головы и плеч местные дети обкидали женщин камнями.
«Я не берусь рассуждать сейчас о методах воспитания детей в, казалось бы, цивилизованной стране. Но туристический оператор, продавая экскурсию и забирая людей из отеля в незнакомую местность, разве не должен нести ответственность? А если бы это привело к телесным повреждениям? Серьезным травмам?» - возмущается Ульяна Чепало.
Через несколько дней после первой неудачной экскурсии журналистов ожидала вторая поездка, гидом на которой также выступила «мадам Татьяна». После претензии на этот счет отельный гид попыталась поговорить с экскурсоводом и обещала, что поездка будет интересной и познавательной, но в итоге она обернулась только новым хамством и еще одним днем, когда пришлось слушать заученные наизусть факты о «мягкости туалетной бумаги» в Тунисе.
Туристки попытались пожаловаться отельному гиду «Пегас Туристика» на испорченную экскурсию, но его неожиданно поменяли.
Назначенный вместо прежнего новый гид Виталий в первый же день отказался от общения и убежал. На следующий день он пояснил, что якобы заболел.
Туристки оставили ему 4 июня претензию с требованием обратить внимание на отвратительное качество экскурсий, а также компенсировать понесенные затраты. Однако до конца отпуска она так и не была рассмотрена. Ее даже не забрали с ресепшена отеля, хотя Виталия попросили это сделать более пяти раз.
Также претензия уже в России была продублирована на электронный адрес в ООО «Пегас Туристик» в Екатеринбурге. Через несколько дней на нее был получен ответ о том, что экскурсиями они не торгуют.
«Мы обратились за разъяснениями в головной офис, но оттуда пришел еще более странный ответ», - комментирует Мария Трускова.
«ООО "Пегас Туристик" использует товарный знак PEGAS TOURISTIK только на территории Российской Федерации и не реализует туристские услуги в странах временного пребывания туристов из Российской Федерации, в том числе в Тунисской Республике», - сообщает компания, делая при этом вывод, что экскурсии приобретались вовсе не у ее представителей.
В ближайшее время туристки намерены подать иск в суд на туроператора. Первый вице-президент Всероссийской лиги защитников потребителей Андрей Артемьев считает, что все основания у них для этого есть, несмотря на то, что квитанции об оплате поездок у путешественников отобрали гиды при входе в автобус.
Ответ «Пегас Туристика» на претензию он и вовсе назвал вопиющим безобразием.
«Гиды, которые продавали экскурсии в Тунисе, были одеты в фирменную одежду "Пегас Туристика", а значит, компания элементарно должна знать, кто носит ее форму и отвечать за этих людей. В данном случае она просто уклоняется от ответственности. Как правило, в таких случаях туристы через суд добиваются компенсаций за испорченные экскурсии», - говорит Андрей Артемьев.
В «Пегас Туристике» агентству ЕАН получить комментарий относительно данной ситуации не удалось – сначала секретарь компании пообещала соединить с нужным специалистом, но после получасового прослушивания музыки связь оборвалась. Потом, при последующих звонках женщина просто бросала трубку.