В Екатеринбургском трамвайно-троллейбусном управлении соберут специальное совещание, участники которого должны детально разобрать ДТП с так называемым взбесившимся трамваем. Ориентировочно встреча сотрудников состоится 24-25 июля, рассказал источник ЕАН в ТТУ.
Резонансное ЧП случилось 17 июля. Никем не управляемый трамвай № 26 проехал не менее 2 км, от перекрестка Уральская-Блюхера доехал до Ленина-Генеральской и врезался в трамвай № 18. В результате пострадали пассажир и кондуктор последнего.
Версии о причинах случившегося разнятся. Замдиректора ТТУ Александр Серебреников рассказал СМИ, что женщине-водителю трамвая № 26 из-за жары стало плохо и она потеряла сознание. В результате вагон поехал без управления, а сама вагоновожатая все это время якобы находилась в кабине, но не пострадала.
Один из водителей ТТУ на условиях анонимности рассказал ЕАН совершенно иную версию: вагон был неисправен и не мог сам ехать. В итоге сцепили два вагона, вручную отключили соленоиды стояночного тормоза (соленоид - электромагнитная катушка и вместе с тем привод колодочного тормоза, - прим. ЕАН). Оказалось, что вагоны сцепились как-то плохо, первый - неисправный – отцепился и уехал без вагоновожатой. Женщина пыталась догнать трамвай, но не смогла. То, как она бежит за вагоном, кстати, попало на видео очевидцев.
По версии Серебреникова, это была не водитель, а стрелочница. При этом источник ЕАН говорит, что такой должности в ТТУ нет. Есть аварийные бригады, которые ремонтируют стрелочный перевод, если вдруг он сломался. Но в этой ситуации перевод был исправлен.
Возможно, на грядущем совещании будут описаны реальные обстоятельства ЧП, но станет ли это достоянием общественности - большой вопрос.