В филиал «Производство полиметаллов» «Уралэлектромеди» (предприятие металлургического комплекса УГМК) поступили в эксплуатацию два модернизированных тепловоза - ТГМ4Б-УГМК и ТГМ6-УГМК, которые показали свою эффективность в маневровых работах. Локомотивы были модернизированы на Шадринском автоагрегатном заводе.
«Модернизированные локомотивы надежны в управлении. Выше стали технико-экономические показатели. Так, уменьшился расход дизельного топлива: с 10,5 до 9,1 кг/л-ч. Новые двигатели мощностью до 880 кВ (до 1200 л.с.) имеют размеры в два раза меньшие, чем дизели той же мощности у старых машин. Это благоприятно сказывается на работе в период техобслуживания за счет увеличенного свободного места в подкапотном пространстве. К тому же эти двигатели имеют более низкий коэффициент выбросов вредных веществ в атмосферу, что снижает нагрузку на окружающую среду», – говорит начальник железнодорожного цеха «Производства полиметаллов» Роман Клунов.
Как отмечают специалисты предприятия, с момента получения тепловозов серии ТГМ-УГМК значительно снизилась частота возникновения аварийных отказов. В конце этого года и в сентябре следующего предприятие ожидает поступление еще двух тепловозов модернизированной серии ТГМ6-УГМК, что повысит надежность эксплуатации и безопасность движения на железнодорожных путях.
Высоко оценили новые локомотивы машинисты тепловозов. Теперь их рабочее место – это просторная кабина, снабженная двумя пультами управления, с каждого из которых можно управлять движением тепловоза в обоих направлениях. В процессе движения на сенсорный интерактивный дисплей компьютера выводится информация о параметрах работы всех систем. Для комфортной работы в кабине есть кондиционер, а в перерыве можно воспользоваться холодильником и микроволновой печью.
Фото: пресс-служба УГМК