Свердловское УФАС возбудило дело о незаконной рекламе БАДов, распространяемой в газете «Народный знахарь» в Асбесте, сообщили в пресс-службе ведомства.
На нарушения указал бдительный гражданин. На глаза ему попались объявления о продаже биологически активных добавок «Альфа-сила», «Алтайский здравотрав», «Фитофлекс», «Варикозил» и реклама препаратов «Медария», «Диабеткор», «Лориорум», «Знахарь», «Экстракт алоэ по Федорову», «Жизнесил», в которой указано на их лечебные свойства. Местный житель обратился в администрацию Асбеста, а та – в антимонопольный орган.
Согласно закону, в рекламе БАДов не менее 10% места должна занимать надпись о том, что препарат не является лекарством. В данном случае такого предупреждения не было вообще.
При этом, согласно закону, в рекламе нельзя заявлять о лечебных свойствах чего бы то ни было, если это официально не является лекарством.
Объявление же в газете обещает, что, например, ушные капли «Лориорум» «способны вернуть утраченный слух, показаниями к применению являются тугоухость различной степени, нарушение слуха вследствие травмы, инсульта, мозгового кровообращения, возрастное снижение слуха, неврит слухового нерва, отиты (в том числе гнойные), евстахииты, лабиринтиты и другие воспалительные заболевания наружного, среднего и внутреннего уха, серные пробки, шум в ушах».
«Между тем, согласно декларации о соответствии ТС №RU Д-RU.АГ87.В.01603 от 25.02.2016, реквизиты которой указаны в рекламе, "Лориорум" является косметическим средством по уходу за ушными раковинами», - констатируют в УФАС.
Предполагаемыми рекламодателями и рекламораспространителями являются ООО «Апифитофарм», ООО «НПК Апифитогрупп», ИП Пономарев Максим Александрович, ООО «Метротел».
Все они будут привлечены к ответственности, если антимонопольщики вынесут решение о нарушении рекламного законодательства.
Фото: pixabay.com