«Областная газета» завтра опубликует программную статью свердловского губернатора Евгения Куйвашева «Быть достойным Екатеринбурга». ЕАН приводит основные положения этого послания, с которым нам удалось ознакомиться.
Политика
Главный смысл статьи – фиксация претензий главы региона на то, что в дальнейшем столица Урала будет развиваться под контролем губернатора и под руководством мэра, которого назовет именно губернатор, а не городские политические или бизнес-элиты.
«Как только по итогам выборов 9 сентября будет сформирован новый состав Екатеринбургской думы и депутаты изберут нового главу столицы Урала, я выступлю с инициативой ввести его в состав правительства Свердловской области. Новый член правительства области будет координировать совместную деятельность государственной и муниципальной власти по вопросам развития Екатеринбурга, которые я беру под личный контроль. Именно по этим причинам я приложу все усилия, чтобы главой Екатеринбурга был избран порядочный, профессиональный, умеющий работать в команде человек», - пишет Куйвашев.
Транспорт
Транспорт, по Куйвашеву, в столице Урала – это новые, футуристического вида трамваи местного производства, которые «будут бесшумно носиться не только по Екатеринбургу, но и свяжут областной центр с городами-спутниками».
Первый шаг: наземное метро в Верхнюю Пышму – проект, инициированный генеральным директором УГМК Андреем Козицыным, который уже реализуется и в ближайшем будущем начнет работать.
Далее в планах - веер линий наземного метро до Березовского, Сысерти, Арамиля и до более отдаленных Первоуральска и Дегтярска.
Строительство
Академический в скором будущем - это новый, восьмой по счету, административный район Екатеринбурга. Через четыре года здесь на базе Уральского научного исследовательского института охраны материнства и младенчества будет создан инновационный медицинский кластер.
Окраины города не просто изменятся - вырастут новые административные районы. Преобразится и центр города. Единая пешеходная зона протянется от новых набережных на Верх-Исетском водохранилище по обоим берегам Исети до Городского пруда и далее вдоль речки до Химмаша. Она объединит в единый стилевой ансамбль скверы, пешеходные зоны, музеи и рестораны, офисы и другие организации.
«Пример такого решения мы видим в центре Москвы, который усилиями мэра Сергея Собянина и его команды превратился в великолепную, комфортную для горожан пешеходную парковую зону», - обозначает примерные ориентиры Куйвашев.
За три предстоящих года будут построены четыре новые школы на 4025 мест.
2019 год - открытие новой ледовой арены «Авто» и открытие конгресс-центра в составе МВЦ «Екатеринбург – Экспо» возле Кольцовской трассы.
«Это здание нам необходимо как воздух, чтобы удержаться в числе лидеров среди регионов – площадок международных и российских мероприятий. В 2019 году нам предстоит принять Глобальный саммит производства и индустриализации (GMIS) – это еще одна победа Урала в напряженной конкуренции с другими регионами России за внимание федерального центра», - пишет глава региона.
2024 год – время завершения строительства ЕКАДа. К 2025 году планируется завершить модернизацию аэропорта Кольцово.
Демография
Сколько горожан будет жить в Екатеринбурге через 10 лет?
«Безусловно, существуют демографические прогнозы и планы, но я ориентируюсь на цифру в 2 млн жителей», - пишет губернатор.
«Экспо-2025»
Площадка под "Экспо" расположена всего в 5 км к западу от центра города, на южном берегу Верх-Исетского водохранилища. Локация площадки обеспечивает легкий доступ к существующей инфраструктуре и городскому транспорту.
Выставка продлится полгода - со 2 мая по 2 ноября 2025 года. Каждый день ее будут посещать более 200 тыс. человек.
«Много это или мало – 200 000 гостей в день? Очень много. Для сравнения скажу, что крупные международные мероприятия этого года (игры Чемпионата мира по футболу в Екатеринбурге, "Иннопром-2018", «Царские дни») посетили всего порядка 300 тыс. гостей», - отмечает губернатор.
После окончания выставки здания общей площадью около 1 млн кв. м будут заселены горожанами, и в городе появится новый микрорайон повышенной комфортности на берегу пруда.
Благоустроенная береговая линия общей протяженностью более 2,5 км будет переоборудована под городской пляж.
В случае получения «Экспо» в городе будут введены новые виды транспорта: монорельс и водный транспорт, - которые объединят центр города и площадку выставки, свяжут воедино акваторию города.
Кроме того, будет существенно улучшена городская инженерная инфраструктура: водоснабжение, теплоснабжение, системы канализации.
«"Экспо", безусловно, ускорит процесс освоения новых территорий за счет привлечения дополнительных средств. Так, в случае победы российской заявки объем инвестиций в инфраструктуру превысит 200 млрд рублей. Мы освоим южный берег Верх-Исетского пруда. Эта работа диктуется самой логикой расширения Екатеринбурга, украшения его прекрасными набережными, новыми современными кварталами, станциями метро и новыми видами транспорта», - обещает Куйвашев.