Суд в Нижнем Тагиле оправдал пенсионерку Ирину Куценок, которую чуть не привлекли к ответственности за незаконный митинг после ее попытки встретиться с журналистами. Женщина из поселка Покровское хотела пожаловаться СМИ на двухмесячное отсутствие горячей воды. Она пригласила в поселок журналистов из программы «Вести Урал» и на встречу решила позвать и соседей, расклеив объявления. Журналисты на встречу не приехали, зато на собрание пришли представители местных властей, которые обвинили активистку в организации несанкционированного собрания и написали на нее заявление в полицию.
На судебный процесс по этому резонансному делу приехала уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова. Своими впечатлениями она поделилась с ЕАН.
- Татьяна Георгиевна, почему вы решили ехать на суд?
- Не для того, чтобы как-то повлиять на его позицию. Изачально не сомневалась в том, что судья примет единственно верное решение. Я хотела еще раз послушать простых людей: что это было в их представлении?
- Вопрос, который интересует всех. Так что же это было?
-Люди собрались, чтобы рассказать о своей проблеме журналистам. Потому что они сейчас доверяют СМИ больше, чем кому-то другому.
Ни одного признака митинга там не было: ни плакатов, ни лозунгов, ни резолюций. Люди действительно по-деревенски, по-сельски решили поделиться своей проблемой. Год назад они также взаимодействовали со СМИ, жалуясь, что мусор не вывозят, и после этого вопрос решился. И они решили повторить положительный опыт: расклеили объявления… Кстати, администрация сразу позвонила журналистам, что ехать не надо – вода будет.
А власть вместо того, чтобы пообщаться с народом, призвать его на свою сторону, выслушать его, объяснить, в конце концов, в чем сложности, сформировала мнение, что это незаконный митинг.
Люди мне понравились- обычные сельские люди.
- А власти?
- Власть должна работать с людьми. Люди сегодня современные – они требуют соблюдения своих прав. С ними нужно разговаривать, встречаться, общаться. А тут закрылись.
На сегодняшний суд тоже чиновники не пришли, прислали участкового. Практически подставили парня. Он честно признался, что никого не предупреждал о незаконности собрания. Если происходит несанкционированный митинг, то полиция должна предупредить, что люди пришли на несанкционированный митинг, и попросить их разойтись. Он стоял вместе со всеми и ничего такого не говорил – у нас люди послушные, они бы разошлись.
То есть власть спряталась от народа, прикрывшись полицией и судом.
Меня все это потрясает. Женщину заставили тратить и нервы, и здоровье. Такого не должно быть. Я выехала, потому что как уполномоченный по правам человека считаю: свобода выражения мнений при любых сложностях, при любых обстоятельствах должна сохраниться как одно из завоеваний нашей демократической России. Пока я работаю, свободу выражения мнений буду считать одним из самых важных приоритетов на территории области.