В екатеринбургском Ельцин Центре с 26 по 30 сентября пройдет международный фестиваль документального кино о музыке и современной культуре Beat Weekend.
В программе - шесть главных хитов московского Beat Film Festival 2018: фильмы о британской бунтарке M.I.A. и Depeche Mode, поэзии хип-хопа с Nas, Run The Jewels и Pusha T, нью-йоркских скейтерах и Instagram-блогерах. Об этом сообщает пресс-служба Ельцин Центра.
Фильм открытия Beat Weekend - «Баския: взрыв реальности» (Boom For Real: The Late Teenage Years of Jean-Michel Basquait). Он повествует о художнике Жанеу-Мишеле Баскии накануне его всеобщего признания и коммерческого успеха. Саре Драйвер удалось тонко передать атмосферу места и времени, в котором сформировался будущий арт-герой.
Еще один хит этого года — Matangi/Maya/M.I.A. Стива Лавриджа, показанный на Берлинале и получивший специальный приз жюри на «Сандэнсе». Выпускница лондонского колледжа Сент-Мартинс, борец за права тамилов, к середине 2000-х певица M.I.A. стала поп-звездой поистине планетарного масштаба. Режиссер мотался за Майей по всему свету, снимал концерты и эпизоды с семьей, чтобы в итоге превратить 7 тыс. часов видео в полуторачасовой фильм и, главное, уловил суть: у ее бунтарства всегда были веские причины, а у затейливых психоделических нарядов — корни.
«Depeche Mode: 101» великого американского режиссера Д.А. Пеннебейкера — культовый фильм про концерт, который Depeche Mode дали в Пасадене в 1988 году. Он стал 101-м в рамках их тура в поддержку альбома Music for the Masses— пластинки, после которой группа окончательно стала феноменом мирового масштаба. Но картина запоминается не только из-за музыки: в первую очередь это увлекательное кино о том, как живут фанаты Depeche Mode во время многомесячного чеса своих кумиров; настоящее реалити-шоу, снятое за 15 лет до расцвета этого жанра.
Исследователь черной культуры Саша Дженкинс в своей новой картине «Слово – закон» (Word Is Bond) рассказывает, как в южном Бронксе зародился современный рэп, за несколько десятилетий превратившийся из маргинального жанра в мейнстрим. Но больше всего режиссера интересует поэзия хип-хопа. О ней в фильме рассуждают титаны Nas, Rakim, Big Daddy Kane и самые интересные молодые исполнители вроде Run The Jewels, PushaT, Андерсона Пака и Винса Стейплса.
Фильм «Социальные животные» (Social Animals) Джонатана Грина повествует о камероцентричной молодежной культуре, власть и популярность в которой строится вокруг аккаунтов в Instagram. Режиссера интересуют истории трех героев — фотографа-руфера Хумзы, модели Кейлин и школьницы Эммы — и роль Instagram в их жизнях. Успешный бизнес, способ увеличить социальный капитал, повод для травли — в разных контекстах одно и то же приложение может осчастливить или довести человека до слез.
Помимо кинопоказов на Beat Weekend в Ельцин Центре пройдут встречи с городскими культурными героями, приуроченные к фильмам: дискуссия с представителями разных поколений хип-хопа о важных вехах развития жанра на Урале, паблик-ток с популярными екатеринбургскими блогерами о том, как соцсети меняют их жизнь, и круглый стол «Стрит-арт: на улице и в галерее» с участием художников, музейных кураторов и организаторов стрит-арт-событий.