РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 3 октября 2018 в 10:36
Автор ЕАНовостиЕАНовости

В Верхней Пышме в Музее автотехники УГМК «завелся» Zuk

В Музее автомобильной техники УГМК появился новый экспонат – фургон Zuk-А06, произведенный в польском городе Люблин на Заводе грузовых автомобилей в середине 1970-х годов. Автомобили Zuk перестали выпускать уже 20 лет назад, но по-прежнему их можно встретить на улицах городов постсоветского пространства или на родине автомобилей – в Польше: с 1958 по 1998 год было выпущено 587 500 экземпляров.
Как сообщает пресс-служба УГМК, существовало более десятка версий автомобиля Zuk, различающихся по типам кузовов, комплектациям и двигателям. Первые прототипы машины появились еще в 1957 году, а серийное производство началось в 1959 году с выпуском пикапа Zuk-А03, фургона Zuk-А05 и бортового грузовика Zuk-А09. Все автомобили оснащались двигателем М20 от автомобиля Warszawa (польский аналог советской «Победы» ГАЗ-М20) мощностью в 52 л. с. С 1967 года на автомобили Zuk начали ставить модернизированный двигатель S21 мощностью в 70 л.с. В связи с этим изменились индексы в названиях: пикап стал называться Zuk-А13, фургон – Zuk-А11, бортовой грузовик – Zuk-А06. Один из таких грузовиков и пополнил коллекцию музея.
«Наш экспонат до начала 90-х годов работал на мебельной фабрике в Москве, – рассказывает сотрудник Музея автомобильной техники Иван Копрыкин. – После закрытия фабрики и передачи цехов новому собственнику фургон "встал в гараж" и не эксплуатировался. В таком виде его обнаружили уральские коллекционеры ретротехники, выкупили и отреставрировали. Точная дата выхода с завода нашего экспоната неизвестна. Вероятно, автомобиль был произведен в середине 70-х годов. СССР в это время активно импортировал транспорт для перевозки малогабаритных грузов и пассажиров, так как объемы производства отечественных автомобилей (РАФ, ЕрАЗ и др.) не покрывали существовавших потребностей. Интересна и история самого названия польского автомобиля. По одной из версий, например, свое имя Zuk приобрел благодаря сходству одного из прототипов, который был покрашен в светло-тёмную полоску, с колорадским жуком».
Фургон Zuk-А06 вмещал 950 кг грузов, его цельнометаллический кузов был гофрированным, что повышало прочность. Водительский отсек отделялся от грузового несплошной металлической перегородкой. Доступ в грузовое отделение осуществлялся через двустворчатую дверь в заднем отсеке: одна створка открывалась вверх и удерживалась специальными подпорками, а другая створка открывалась вниз и удерживалась цепями в горизонтальном положении. Примечательно, что крышка капота фургона была очень маленькой и позволяла подобраться лишь к радиатору. Чтобы обслужить двигатель, нужно было снять с мотора защитный кожух, находясь в водительском отсеке.
Низкая цена, надежность, простота и хорошая проходимость «жука» сделали его популярным в СССР. Автомобиль использовался практически во всех отраслях народного хозяйства. На нем перевозили почту, малогабаритные грузы, продукты. Известны также случаи, когда автомобили Zuk переоборудовали в инкассаторские машины.
Помимо прочего, автомобили Zuk отличались относительно достойным набором опций, повышающих комфорт водителя: хорошая вентиляция и обогрев кабины обеспечивали сносные условия работы. В 1972 году все автомобили Zuk получили литеру «М» в названии в связи с модернизацией: увеличился капот, ветровое стекло и появились стеклоомыватели. В 1974 году произведена более глубокая модернизация: тормозная система стала двухконтурной с вакуумным усилителем, изменилась система смазки двигателя, воздушный фильтр снабжался «сухим» фильтрующим элементом, рычаг передач переместился с рулевой колонки на пол, и стояночный тормоз теперь действовал не на карданный вал, а на барабанные тормоза задних колес. Автомобили получили в названии литеру «В». Автомобили Zuk успешно держались на рынке вплоть до начала 90-х годов, когда им на смену пришла новая модель завода FSC - Lublin. 13 февраля 1998 года был выпущен последний экземпляр автомобиля Zuk.
Zuk-A06 дополнил коллекцию фургонов и микроавтобусов, ездивших по дорогам СССР в 1960-е – 1980-е годы, в которую уже входят Nysa 522T, ЕРАЗ-762В, РАФ-22031. Расширилась, благодаря автомобилю, и коллекция техники стран соцлагеря, которая была неотъемлемой частью авто- и мотопарка СССР с конца 1950-х годов.
Фото: пресс-служба УГМК
almaceramica
Главные новости
Власти Оренбургской области решили бороться с пьянствомГенпрокуратура заинтересовалась историей с пожарным оборудованием для челябинских школТуристы заплатят десятки миллионов рублей за посещение ЕкатеринбургаКак отбирают кадры в РПЦ и что привело к секс-скандалу - колонка религиозного обозревателя ЕАНЗахоронения в Екатеринбурге пересчитали и внесли в единую базуНовые трамваи появятся в Екатеринбурге до конца года