РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 12 октября 2018 в 18:25
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Уральский топ: красная дорожка на Шарташ, забытые лыжи и рухнувший «Союз»

© Фото из открытых источников
Агентство ЕАН с помощью экспертов продолжает подводить итоги недели. По традиции в эту пятницу мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события, произошедшие в стране и в регионе.
Космическое ЧП
Одним из самых обсуждаемых событий этой недели стала авария с ракетой-носителем «Союз-ФГ». К счастью, обошлось без жертв: российскому космонавту Алексею Овчинину и американскому астронавту Нику Хейгу удалось спастись и приземлиться с помощью спускаемой капсулы.
По одной из версий, к ЧП могло привести то, что один из четырех блоков первой ступени ракеты-носителя не отделился. А произойти это могло из-за отказа работы пирозамка бокового блока. Насколько реальна эта гипотеза, ЕАН поинтересовался у экс-руководителя екатеринбургского НПО автоматики Леонида Шалимова.
«В чем причина вчерашней аварии, сказать пока сложно. То, что озвучено в прессе, мне кажется, домыслы. Даже если бы «боковушка» (боковой блок, – прим. ЕАН) отошла, то там прочный запас и можно было бы лететь дальше. У меня есть определенное мнение на этот счет, но я его не буду озвучивать, потому что это всего лишь мое мнение, а что там в реальности – я не видел», - сказал эксперт.
В последнее время космические аварии не редкость – совсем недавно в новостях обсуждали появившиеся неизвестно откуда отверстия в обшивке корабля «Союз». Причину участившихся ЧП Шалимов видит в отсутствии квалифицированных кадров на промышленном производстве.
«Что касается отверстий в "Союзе", то меня тоже, честно говоря, эта новость удивила – как будто кто-то сидел с пилой и пилил. В последнее время такие разборки происходят неоднократно. Но это тоже частная история. Если же рассуждать глобально, то такие ситуации в основном, на мой взгляд, возникают по причине отсутствия на промышленном производстве квалифицированных кадров.
Эта проблема сейчас повсеместна, и даже на моем любимом предприятии (имеется в виду НПО автоматики, - прим. ЕАН). Специалисты уходят. А набрать и научить новых сложно. Чтобы стать специалистом, токарю нужно лет пять, а в нашей отрасли и вовсе потребуется минимум лет 10.
Сейчас много говорят, что есть социальные лифты и, если раньше мы карабкались вверх сами, то теперь этот лифт поднимает людей, которые ничего не умеют. Может, они наизусть и выучили что-то, но они не специалисты. Мне нравится выражение Ирины Хакамады: "Много знаете, но ничего не умеете". Вот оно как раз про данную ситуацию».
Красная дорожка Шарташа
В ситуации с обустройством Шарташского парка - первая конкретика. Стало известно, что на обустройство парковых дорожек планируется потратить 330 млн рублей. Изучивший конкурсную документацию общественник Алексей Беззуб оценил адекватность таких трат.
«Для сравнения: ремонт проезжей части и пешеходной зоны 1 км проспекта Ленина, за который потом раскритиковали администрацию, обошелся в 190 млн рублей. В Шарташском парке на обустройство 4 км дорожек потратят 330 млн рублей – просто сравните. И это парк, причем не самый популярный у горожан. Зачем такие траты?
Это непригодный проект. Я не понимаю, зачем устилать дорожки красным асфальтом. Он в шесть раз дороже обычного за счет красителя, но по качеству ничем не отличается. При этом подъезд к самому парку не обустроен, чтобы добраться до всех этих благ, людям на машинах нужно будет преодолеть примерно километр российской действительности – ям, грязи и так далее. Почему бы не потратить деньги на ремонт дорог?
Дорожки при этом планируются шириной 8 м. В некоторых местах деревья растут теснее, а значит их будут вырубать. Планируется газон, который по сути будет источником грязи для дороги. Весной Шарташ выйдет из берегов и затопит дорогу, там будет просто корыто с водой. Каналы, о которых говорят, - это несерьезно: зимой они замерзнут, и паводковая вода весной не будет уходить.
Кроме того, освещение 4 км парковой дорожки обойдется в 120 млн рублей! Это тоже очень много.
Еще в советские времена был разработан проект «Тропы здоровья», который значительно лучше сегодняшнего, но который никому не нужен: решили, что нужен асфальт с гранитными бордюрами. Вообще создается впечатление, что чиновники хотят построить дорожку для себя. Мы знаем о достаточно скандальном ЖК «Каменные палатки». Вполне возможно, что эту инфраструктуру пытаются к этим домам подвести.
Есть варианты, как решить эту проблему. Со своей стороны я намерен просчитать стоимость тротуара, освещения. Нужно продолжать общественную кампанию, пытаться достучаться. Проблемы станут очевидны, как только построят дорожку, сразу после зимы. Мы на это посмотрим и будем ставить вопрос о компетентности дирекции парка».
Спорт. Приоритеты и пристрастия уральцев
Екатеринбург все прочнее укрепляется в статусе одной из спортивных столиц России. Мундиаль оставил уральцам богатое футбольное наследие, уверенная игра «Автомобилиста» заново влюбляет горожан в хоккей, соревнования по боевым видам спорта давно стали регулярным для екатеринбуржцев событием, а с тем, что в столице Урала играет лучшая команда по женскому баскетболу во всей Европе, спорить уже давно бесполезно.
Однако развивать все виды спорта с одинаковой тщательностью - задача не из легких. Любители классических для Урала видов спорта тоскуют по тем временам, когда местные элиты уделяли первостепенное внимание более уральским развлечениям.
О текущем положении зимних видов спорта на Урале и путях их развития мы поговорили с бронзовым призером Олимпиады в Турине по лыжным гонкам, пропагандистом здорового образа жизни, общественником Иваном Алыповым.
«Многие люди до сих пор заблуждаются, что у нас осталась мощная лыжная и биатлонная инфраструктура. Да, реставрация возможна, и мы должны работать над этим. Хотеть этого и думать об этом системно, ежедневно и постоянно.
"Автомобилист" у нас прекрасно играет, так как этого захотели. Бои идут, бокс идет. Захотим лыжные гонки - будут гонки. Да, соглашусь с тем, что это вопрос политической воли. Как бы лично я ни хотел, чтобы у нас на Урале развивались лыжи, в одиночку сделать ничего не получится. У нас есть частные инвесторы, мы очень им благодарны, в меру возможностей они помогают, участвуют сами. Но мы с вами понимаем, что ту инфраструктуру, которую может дать только государство, выстроить частникам невозможно. Нужны преподаватели, тренеры. Целая система, которая будет позволять детям любить занятия спортом.
Человеку нужно дать качественный продукт! Когда дети видят хорошую, оборудованную базу, подготовленную трассу, а не козьи тропы, они тут же хватают своих родителей и просят дать им заниматься. Отдельно скажу, что я не против развития боевых искусств, не против футбола и хоккея, не против любых видов спорта. Но, на мой взгляд, нужно расставлять приоритеты.
Если мы хотим, чтобы два человека в трусах друг друга мутузили и еще тысяча человек за этим наблюдала, попивая пиво и радуясь льющейся крови, - это одно. Однако если мы хотим, чтобы люди выходили на улицы, занимались спортом, то, наверное, нужно вектор немного сместить. Хотя это вопрос того, кому что больше нравится».
Фото: pixabay.com
almaceramica
Главные новости
Кто стал новым мэром Челябинска - биография Алексея ЛошкинаНадолго ли курс доллара по 100 рублейНеизвестные распространяют листовки об атаке на ЕкатеринбургОттепель не помешала строительству катка и ледового городка в ЕкатеринбургеИностранцы взяли штурмом миграционный центр в ЕкатеринбургеЧто это за часть в Екатеринбурге, где вместо СВО служат министры и депутаты