Бывший вице-президент фонда «Город без наркотиков» Евгений Маленкин впервые рассказал о том, почему оказался за решеткой и был ли действительно виновен в том, в чем его обвиняли. По версии общественника, он взял на себя вину, которую по справедливости с ним должен был разделить возглавлявший тогда ГБН Евгений Ройзман.
Напомним, в апреле 2015 года вице-президент фонда был осужден за незаконный оборот спецсредств, нелегальное лишение свободы реабилитанток, а также за фальсификацию доказательств и служебный подлог. Маленкин был приговорен к 4,5 годам колонии общего режима. В сентябре того же года облсуд освободил Евгения Маленкина от наказания по статьям о незаконном обороте спецсредств и фальсификации доказательств. Срок сократили до трех лет. В июле 2016 года облсуд вынес решение об условно-досрочном освобождении Маленкина.
«Я сознался в удержании реабилитанток, чтобы не посадили Ройзмана. Я подтверждаю, это было так», — заявил Маленкин ЕАН.
По его данным, если бы он сразу рассказал всю правду, то срок был бы меньше.
«Я обвинялся в организации незаконного удержания реабилитанток. Сотрудники полиции просили меня дать показания на Ройзмана, что я выполнял указания Евгения. Если бы я пошел на это, мой статус в деле был бы — соисполнитель и обвинение смягчилось бы. Тогда организатором был бы Ройзман, а я — соисполнитель, так же, как и Игорь Шабалин», — говорит Маленкин.
По словам Маленкина, отказ от такого сценария был его личным решением, не согласованным с Евгением Ройзманом.
«Я принял такое решение, чтобы Евгения Вадимовича оградить от уголовного преследования. Я был обязан поступить по-человечески и признать незаконное удержание реабилитанток. Ведь закон нами действительно нарушался. Признавшись, я не проявил слабость, а просто поступил так, как считал нужным», - утверждает бывший соратник Ройзмана.
Несмотря на то, что прошло достаточно времени после освобождения Маленкина, Ройзман свою вину так и не признал.
«Я не знаю, почему Ройзман это как-то по-другому интерпретирует, реагирует, но это на его совести остается. После освобождения я с Евгением Вадимовичем общался всего два раза, у нас с ним контакт потерян, мы не общаемся. Но жизнь продолжается, для меня это уже перевернутая страница моей биографии», — говорит вице-президент «Города без наркотиков».
Евгений Ройзман комментировать заявление бывшего соратника отказался.
Фото: Facebook.com Евгений Маленкин.