Урбанист Владимир Злоказов назвал одной из причин ДТП, в котором пострадали три человека, бездействие администрации Екатеринбурга.
«Администрация города никогда особо не комментирует ДТП и их последствия. Считается, что это зона ответственности ГИБДД. Между тем тяжесть последствий ДТП можно уменьшать средствами организации дорожного движения и городского дизайна. К сожалению, ни комитет по транспорту, ни комитет благоустройства этим не только не занимаются, но и напротив, принимают решения, ухудшающие текущую ситуацию», - написал Злоказов в своем блоге.
Урбанист предложил несколько решений, которые, по его мнению, позволят обезопасить пешеходов. Первое - это снижение скоростного режима для автомобилей. По словам Злоказова, действующее законодательство позволяет передвигаться по городу со скоростью 79 км/ч. Архитектор уже отправлял в администрацию города предложение снизить разрешенную скорость на центральных улицах города до 30 км/ч. В мэрии посчитали эту инициативу нецелесообразной.
Второй вариант, предложенный Злоказовым, – создание буферной зоны между пешеходной зоной и дорогой. При этом урбанист выступил против металлических ограждений, посчитав их неэффективными и опасными для жизни.
«Буферной зоной, например, может быть полоса озеленения с рядной посадкой деревьев. Наезд автомобиля на дерево, как правило, кончается плохо для водителя и пассажиров, но в сочетании со снижением скоростного режима этот риск можно уменьшить», - считает урбанист.
Еще одним вариантом буферной зоны могла бы стать парковка. В данном случае Владимир Злоказов раскритиковал стратегию мэрии по ликвидации стоянок вдоль улиц.
Напомним, страшная авария произошла 14 ноября утром. Водитель Honda CR-V при движении по улице Фурманова в сторону 8 Марта допустил выезд на тротуар. Автомобиль снес мужчину и женщину с двухлетним ребенком. Пешеход получил открытый перелом голени и перелом руки в двух местах. У женщины сломан позвоночник. Мальчик получил тяжелые травмы и впал в кому. За его жизнь борются врачи.