"Завод керамических изделий" в Екатеринбурге в конце прошлого года отчитался о крупной инвестиции в производство. В автоматизацию процессов было вложено 1,5 млрд рублей. Сегодня журналистам показали, на что потрачены эти деньги.
Вместе со сменой бренда («Уралкерамика» теперь – «Alma Сeramica») на заводе решили расширить линейку выпускаемой плитки.
Во-первых, была открыта линия по выпуску керамогранита – особо прочной плитки, способной выдержать большие перепады температуры и серьезные нагрузки. Во-вторых, в Екатеринбурге появилась первая в России линия по ректификации декоративных элементов. Ректификация – это способ дополнительной механической обработки краев плитки, после нее получаются идеальные стыки. При укладке швы практически незаметны, получается единый узор, и создается впечатление, что поверхность выложена не плиткой, а, например, настоящим камнем.
Новые технологии позволили увеличить объем производства продукции в 2018 году с 8 до 11 млн кв. м плитки. Инвестиции кардинально изменили цех упаковки. Автоматизация процессов здесь проводилась постепенно долгие годы, и все же до недавнего времени основную работу делали люди.
«Все приходилось делать вручную в несколько смен, так как производство непрерывное. Рабочие подготавливали себе определенные операции. То есть клеили самостоятельно коробки, упаковывали в эти коробки продукцию, коробки склеивались, маркировались, вручную укладывались на паллеты. Паллеты многотонные таскали на склад с помощью ручных тележек, это было тяжело», - вспоминает мастер Евгений Стренин.
В 2018 году упаковщиков полностью заменили роботы. Они собирают коробки, загружают в них плитку, пеленают в пленку, ставят на паллеты. Рабочим на погрузчиках остается только отвезти паллет на склад. Роботизация позволила повысить надежность непрерывного технологического цикла. Ведь машины работают по заданным программам круглые сутки, в две смены, не уставая и не делая ошибок.
Обслуживают сложную автоматику вчерашние упаковщики, которые получили возможность переобучиться на наладчиков цеха инженерной поддержки. Для многих это стало стимулом получить специальное образование, тем самым повысив свой профессиональный статус. Те, кто не захотел повышать квалификацию, смогли устроиться на рабочие специальности в другие цеха.
В руководстве «Завода керамических изделий» отмечают, что техническое перевооружение не закончено. Современная автоматика позволяет технологам оперативно подстраиваться под требования рынка. В планах – выпуск крупноформатного керамогранита и расширение цветовой палитры плитки.