Меньше половины жителей Среднего Урала считают себя финансово грамотными. Большинство из них готовы совершенствоваться и получать новые знания, особенно если они будут предоставляться бесплатно.
Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного крупнейшим телекоммуникационным оператором МТС в рамках президентской программы «Повышения финансовой грамотности населения». В нем приняли участие более тысячи жители крупнейших городов региона: Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Каменска-Уральского и Первоуральска.
На вопрос «Считаете ли вы себя финансово грамотным человеком» утвердительно ответили меньше половины респондентов. Причем женщины чаще называли себя грамотными в финансовых вопросах, чем мужчины. Наиболее высокую оценку своим познаниям дали жители Каменска-Уральского (47% положительных ответов), а критичнее других к себе подошли тагильчане: «Да» сказали только 38%.
Наиболее осведомленными об опасностях и угрозах в финансовой сфере оказались жители Екатеринбурга — 74%. А вот в Первоуральске опасности финансовых пирамид и мошенничества в этой сфере понимают только 46% опрошенных.
Около 60% всех респондентов когда-либо прибегали к услугам кредитных организаций, что подтверждают данные государственной статистики. Любопытна закономерность – количество женщин, оформлявших кредиты, вдвое превзошло число заемщиков-мужчин.
Многие жители региона не против повышать свой уровень развития и получать новые знания, особенно если они будут предоставляться в рамках госпрограммы, то есть бесплатно. В Екатеринбурге, который ожидаемо показал высокий уровень финансовой грамотности населения, таких людей 45%. А в Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском и Первоуральске воспользоваться госпрограммой готовы 60% респондентов.
Результаты проведенного исследования станут основой для разработки масштабной просветительской программы в финансовом секторе, реализуемой в Свердловской области.
«Финансовая грамотность населения является фундаментом, на базе которого развивается современное общество. Опережающее развитие интернет- и банковских технологий в России приводит тому, что на фоне кратного роста различных предложений на рынке финансово-кредитных услуг растет и мошенничество в финансовой сфере, во многом из-за низкой финансовой культуры населения. Задача нашего Регионального центра финансовой грамотности - научить население формировать безопасные модели финансового поведения с учетом региональных особенностей. Проведенное вместе с МТС исследование позволило нам оперативно получить большой пласт качественной социологической информации по основным городам Свердловской области, и мы продолжим такую работу в других городах и поселках региона», – рассказала директор регионального центра финансовой грамотности Елена Овсянникова.
Заказчиком исследования выступил Региональный центр финансовой грамотности, созданный правительством Свердловской области на базе Уральского государственного экономического университета в рамках первого этапа научно-исследовательской работы «Разработка методики мониторинга уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения в Свердловской области и проведение социологических исследований». Провайдером стала компания МТС, обладающая самыми современными цифровыми технологиями, позволившими быстро и качественно провести опрос.
«Для сравнения: очное анкетирование 1200 человек и обработка полученных результатов у средней исследовательской компании заняло бы несколько недель и потребовало бы привлечения десятка интервьюеров. Цифровые современные технологии позволили нам провести исследование и обработать результаты в кратчайшие сроки», - поясняет директор филиала МТС в Свердловской области Андрей Елизаров.
Сервис компании, который носит название «Телеинфо», помогает заказчикам решить широкий спектр своих потребностей. В частности, протестировать своих собственных сотрудников на знание продуктов или услуг, с которым они работают, выяснить удовлетворенность клиентов полученным сервисом, изучить потенциальную целевую аудиторию потребителей тех или иных товаров и многое другое.
Фото: pixabay.com