Из-за установившихся в Екатеринбурге аномальных морозов в аэропорту Кольцово начали отогревать самолеты с помощью специальной техники, сообщили в пресс-службе аэропорта.
Обогрев производят как снаружи, что делают чаще, так и внутри воздушного судна.
Для внешнего обогрева элементов воздушных судов (лючков, лопаток, двигателей и прочего) используется спецоборудование – УМП-350 (унифицированный моторный подогреватель) на базе ЗИЛа. Через четыре патрубка на отдельные элементы подается горячий воздух. Его температура может достигать 100 градусов», - рассказывают в пресс-службе.
Если самолет какое-то время простоял на стоянке без включенной ВСУ (вспомогательной силовой установки), горячий воздух подается внутрь. Для этого используется прицепной подогреватель.
Обычно процедуру обогрева в сильные морозы проходят около половины судов.
В мороз изменяется и процедура разгрузки багажа. Если в обычное время его достают одновременно изо всех отделений, то сейчас – из каждого поэтапно, чтобы не заморозить коммуникации воздушного судна.
Ольга Лобовикова