РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 10:57
Автор ЕАНовостиЕАНовости

В Екатеринбурге членам клуба историков представили сайт о Николае II

© Фото из открытых источников
В Екатеринбурге в рамках традиционной встречи клуба историков в мультимедийном парке «Россия – моя история» прошла творческая встреча с известным ученым Петром Мультатули, который представил сайт «Российская империя в эпоху правления императора Николая II» и прочитал лекцию собравшимся о том периоде отечественной истории.
На встрече клуба, который существует уже второй год при поддержке Фонда святой Екатерины, было много школьников: некоторые присутствовали организованными группами, а кто-то просто пришел с родителями. Петр Мультатули подробно рассказал о сайте. Посетители ресурса могут узнать многое о деятельности последнего русского царя, ознакомиться с реформами, которые прошли с его подачи. Целый раздел сайта посвящен мифам, окружавшим личность Николая II и период его царствования. Есть на портале и кинозал, где можно посмотреть подборку лекций, редкие исторические кадры с царской семьей, документальные фильмы, посвященные той эпохе.
«2018 год – памятный год, столетие с момента расстрела царской семьи. Одним из способов сохранения исторического наследия является создание портала, посвященного царской семье. Мы благодарим партнера ЗАО "Таганский ряд", который поддержал издание сборника материалов об эпохе правления Николая II. Мы увидели, что аудитории этот сборник понравился, но люди нуждались в более подробной информации. Это привело нас к идее создать специальный сайт, причем мы сосредоточились именно на достижениях», - пояснила руководитель проектов Фонда святой Екатерины Татьяна Баланчук.
По словам Петра Мультатули, период правления Николая II является предметом его изучений на протяжении всей сознательной жизни. «Это самая великая эпоха по масштабам реформирования страны. Та страна, которую принял император в 1894 году, и та, которую он насильственно оставил в 1917 году, – это два разных государства. При нем было проведено реформ больше, чем при Александре II или при Петре Великом. Это реформа образования, здравоохранения, строительство железных дорог. Особенностью реформ было народосбережение, а не уничтожение», - отметил историк.
Сайт о последнем императоре вызвал поддержку и у школьных учителей. Преподаватель Русской классической школы Михаил Балакаев отметил, что такая подача материала позволит детям научиться самим делать правильные выводы о прошлом своего государства.
«Современные учебники написаны в достаточно нейтральным, толерантном ключе, чтобы школьники могли сами делать какие-либо выводы. И ребенок в 13-14 лет должен сопоставлять различные точки зрения, а сами ученые авторы своим видением делиться не хотят. На мой взгляд, учебники в наши дни дают слишком много информации, но слабы в плане своего воспитательного воздействия – эти книги не помогают детям строить свое мировоззрение. А этот сайт – он мировоззренческий, он может быть полезен не обилием информации, а вектором для понимания того, что произошло, как это все понимать», - считает Михаил Балакаев.
Фото: Фонд святой Екатерины.
avito game
almaceramica
Главные новости
Екатеринбуржцам рассказали, как пережить смогКруглосуточные детские сады предлагают открыть в ЕкатеринбургеХватит надеяться на рубль: аналитики рассказали, что будет с курсом доллараМногодетного отца выдворяет из России свердловский судДоллар превысил 110 рублейСвердловский губернатор возродил в регионе молодежное ведомство