Сбербанк в Свердловской области в 2019 году берет курс на развитие интернет-сервисов. Управляющий региональным отделением финансовой организации Михаил Кисель сегодня на встрече с журналистами анонсировал продвижение ипотеки онлайн, развитие телемедицины и открытие новых постаматов.
«Apple, Google, Alibaba, Facebook создали свои экосистемы или, иначе говоря, единые платформы, которые связывают потребителей и поставщиков услуг. Например, Facebook активно продвигает финансовые услуги, покупает компании, которые занимаются теми же чат-ботами. И Сбербанк не исключение. В рамках нашей системы мы создали целый ряд сервисов, которые действуют и набирают популярность в Свердловской области», - сообщил Михаил Кисель.
Один из них «ДомКлик» - это онлайн-площадка для решения вопросов по приобретению жилья. Там можно выбрать надежный объект недвижимости (Сбербанк работает только с аккредитованными риелторами и застройщиками), рассчитать по ипотечному калькулятору свои платежи, оставить заявку на кредит, а затем получить ответ об ее рассмотрении. При подготовке сделки в чате напрямую общаются покупатель, его агент, представитель банка, продавец и его риелтор.
«Если раньше порой клиент не знал, чем в тот или иной момент занимается его агент по недвижимости, то теперь он может просто зайти в личный кабинет и посмотреть, какие документы уже подготовлены к сделке, какие запросы оставил его агент и другую информацию. Все общение между сторонами проходит в режиме онлайн. В банк участники сделки приходят лишь один раз – на подписание документов», - говорит начальник управления по работе с партнерами и ипотечного кредитования Свердловского отделения банка Ольга Белозерцева.
В настоящее время по Уральскому банку Сбербанка уже более 30% всех заявок на проведение сделок подается через «ДомКлик». При этом люди, покупающие жилье за наличный расчет без ипотеки, то есть напрямую, также могут воспользоваться сервисом. Они не только могут выбрать на сайте нужный объект, но и, чтобы не рисковать, совершить сделку под гарантии Сбербанка, воспользовавшись сервисом безопасных расчетов и в его офисе. Достаточно лишь заплатить комиссию.
Кроме того, набирает популярность сервис цифровой медицины DocDoc. С его помощью можно записаться к врачу или заказать лекарства. Также развивается направление телемедицины – то есть если нужен совет опытного врача, но нет времени идти на прием, можно проконсультироваться онлайн.
Также Сбербанк совместно с «Яндексом» внедрил два сервиса покупок – Bringly и «Беру». На первом маркетплейсе можно заказать товары из-за границы, на втором – те, которые доставляют по России. Как говорит Михаил Кисель, он сам пользуется этими сервисами и заметил, что зачастую товар там обходится дешевле, чем в крупных, сетевых магазинах.
Кроме того, на Среднем Урале будет развиваться сервис PickPoint, то есть установка постаматов в круглосуточных зонах Сбербанка. В Екатеринбурге установлено уже два таких устройства, позволяющих получить посылки в любое время.