Екатеринбург занял четвертое место по объему рекламного рынка. Впереди – Москва, Петербург и Новосибирск. Соответствующий рейтинг по итогам 2018 года представила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
В исследование были включены четыре медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама. По оценке экспертов, совокупный объем рекламных бюджетов в уральской столице превысил 2,1 млрд рублей.
За год рекламный рынок столицы Урала сократился на 7%. Наибольшее падение показали два сегмента: размеры рекламных бюджетов в наружной рекламе снизились на 20%, а в прессе - на 19%. При этом сегменты ТВ и радио показали рост - на 4% и 5% соответственно.
«Общая тенденция к снижению объемов регионального рынка рекламы обусловлена тем, что пока в исследовании АКАР учитываются только традиционные сегменты рекламы - ТВ, радио, пресса и наружка. На самом деле это не рынок «худеет», это рекламные бюджеты уходят из офлайна в онлайн. Но, к сожалению, пока нет инструментов, которые бы позволяли объективно оценить весь объем региональной интернет-рекламы. Косвенно об этом можно судить по росту доли digital в структуре клиентских бюджетов у крупнейших агентств региона, а он весьма ощутимый. Вот и получается, что формально рынок падает, а на деле - растет за счет других направлений. Прежде всего - ТВ и совокупности digital-каналов», - комментирует руководитель комитета по исследованиям АКАР Урал Сергей Балакирев.
Заметное снижение рекламных бюджетов в прессе и наружной рекламе эксперты также связывают с тем, что эти сегменты пока не могут предоставить качественную аналитику об эффективности рекламных кампаний, в отличие от ТВ или интернет-сервисов. Кроме того, на падение рынка «наружки», по их мнению, повлияла тотальная «зачистка» незаконных поверхностей перед Чемпионатом мира по футболу.
«Перед мундиалем все города, где он проходил, особенно тщательно и ответственно очистили от наружной рекламы. Были убраны незаконные поверхности, максимально сокращено присутствие наружки в историческом центре города. Рынок закономерно просел, и даже рост цен не смог компенсировать эту разницу», - говорит глава АКАР Урал, директор по развитию AG Deltaplan Алексей Парфун.
Стоит отметить, что Екатеринбург долгое время занимал третье место в рекламном рейтинге, бронзу Новосибирску он уступает лишь с 2017 года. По мнению авторов исследования, у столицы Урала есть все шансы вернуть утраченные позиции, особенно если в Новосибирске также начнут бороться с незаконной наружкой.
«Если в столице Сибири и в стране в целом начнут наводить порядок, то неизбежно сегмент наружной рекламы сократится, уменьшив и совокупную цифру. Это даст шанс Екатеринбургу вернуть себе звание третьей рекламной столицы», - пояснил Алексей Парфун.