В екатеринбургской гимназии № 37 активно обсуждается вопрос о переходе на триместровую систему обучения. Накануне специально для этого была собрана общешкольная родительская конференция.
Учебный год будет делиться на три триместра, каждый из которых составит три месяца. При этом каникулы останутся "на привычных местах", так как их даты каждый год утверждает федеральное министерство просвещения. У учеников вместо четырех четвертей будет три, на основе этих оценок за триместр им будут выставляться годовые оценки по каждому предмету. В середине каждого триместра, как раз перед очередными каникулами, можно будет уточнить промежуточные итоги – так называемые предварительные оценки за семестр.
Руководство гимназии считает, что во время отдыха можно будет поразмыслить над результатами и до конца триместра подтянуть слабые места. Между отчетными периодами будут введены триместровые паузы, которые будут подгадываться под выходные. Новая система рассчитана на учеников до десятого класса, старшеклассники будут учиться по полугодиям.
Такой вариант обучения уже внедрен в столице России и в Казани. Руководство гимназии уверяет, что проанализировало опыт коллег и видит в этой системе обучения массу плюсов. Во-первых, это более равномерное распределение нагрузки, отсутствие слишком короткой и слишком длинной четвертей. А значит, не будет страдать объективность оценок. К тому же есть замеры, согласно которым многие дети и педагоги чаще всего болеют в течение второй и третьей четвертей. По их словам, нервотрепка перед концом каждого отчетного периода в текущем виде только усиливает проблемы со здоровьем.
Некоторые педагоги сомневаются в мотивации учеников при переходе на трехэтапную систему.
«Если за первые два триместра ученик получил тройки, зачем ему стараться в третьем триместре? Четыре за год он уже не получит», - поделился опасениями с ЕАН один учитель.
При этом трудностей для построения обучения и подачи материала отмечено не было.
Родители пока в раздумьях. Часть из них восприняли нововведение в штыки: «Вместо отдыха на каникулах они будут стараться нагонять то, что упущено. К тому же не будет чувства законченности. Раньше закончил четверть, получил оценки и отдыхаешь. Не знаю… Мы же в свое время нормально учились по четвертям, зачем эти псевдопрогрессивные новшества?»
Отметим, триместровая система обучения в Екатеринбурге уже введена в некоторых школах.
Как уточнили в городском департаменте образования, пока новаторски организован образовательный процесс лишь в 8 учреждениях. В Верх-Исетском районе это школа № 69, в Железнодорожном - № 104, в Октябрьском - №№ 94 и 210, в Чкаловском - № 200, в Кировском - №№ 47, 145 и 176. Причем, например, в школе № 47 такая система действует уже более 10 лет.
Чиновники уточняют, что решение о выборе того или иного режима обучения находится в компетенции директора образовательного учреждения - департамент на это никак не влияет.
В мэрии констатируют, что никаких нареканий и жалоб по поводу трехсеместрового обучения не поступало. Напротив, руководство школ, отказавшихся от привычных четвертей, отмечает положительный эффект. При семестровой системе нагрузка распределяется равномерно, в итоге и дети, и педагоги меньше болеют.