РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 19 марта 2019 в 15:14

Безликий и не умеет продаваться: мэрия Екатеринбурга раскритиковала ТЮЗ

Руководство екатеринбургского Театра юного зрителя представило на суд культурной общественности концепцию развития на 2019 - 2023 годы. Конкретики было немного, и руководитель управления культуры города Татьяна Ярошевская осталась недовольна презентацией. Ей не понравилось, что театр не отличается особой индивидуальностью и не владеет маркетинговыми инструментами для продвижения новых постановок.
Руководитель учреждения, бывшая коллега Ярошевской по работе в мэрии Евгения Умникова (возглавляла управление образования) рассказала о творческих планах и об экономической стороне вопроса. Согласно презентации, более 40% доходов театра приходится на субсидии учредителя, еще столько же ТЮЗ получает от предпринимательской деятельности, остальные 15% – гранты. Примечательно, что в пояснении к диаграмме есть и такая графа, как спонсорские деньги, но, судя по всему, привлечь благотворителей пока не получается. При всем этом расходы театра неизменно увеличиваются из года в год почти по всем статьям.
После ознакомления с концепцией Татьяна Ярошевская попросила авторов выйти и ответить на вопросы, посетовав, что в презентации не хватило конкретных инструментов для реализации плана. В первую очередь ее интересовали финансовые нюансы, например, как театр намерен пиарить свои постановки.
«Репертуар "Щелкунчиков" в городе у нас очень богатый и даже где-то перекликается. Я хочу поговорить о маркетинговой стратегии, связанной с уже выпущенной творческой продукцией. Его задумали и выпустили, наверняка продумав, как дальше продавать спектакль. И что с ним дальше делать? У меня есть предложение на этом примере проговорить стратегию продажи постановок», - предложила чиновница.
По словам заместителя директора по организации театра Натальи Аристовой, основную ставку в продвижении нового спектакля ТЮЗ намерен делать на школы, массовые мероприятия и «сарафанное радио».
«Я надеюсь, что название какое-то время будет само себя продавать, так как театральные люди пойдут на один из вариантов произведения, им это интересно. Как говорится, администратор должен продать первые 10 спектаклей, а потом, если это настоящий театральный продукт, – он будет продавать себя сам. Я думаю, благодаря тесным связям со сферой образования мы узнаем у школ, что дети у нас смотрели, а что нет, и соответственно выстраиваем политику общения, завлекая не только самим спектаклем, но и мероприятиями, связанными с ним. Понятно, что постановка вышла недавно и многое будет дорабатываться, но некоторые наметки уже есть», - заявила Аристова.
Она добавила, что ТЮЗ намерен продвигать свои спектакли, в том числе в рамках "Библионочи" или "Ночи музеев". К примеру, «Евгений Онегин» вписывается в концепцию "Библионочи": зрители могут прийти, посмотреть, а затем обсудить постановку, сравнив ее с произведением Пушкина.
Татьяна Ярошевская осталась недовольна ответом, увидев в стратегии системные недоработки и отсутствие конкретики. Евгения Умникова позднее добавила, что структура пиар-отдела театра пока разрознена, но в дальнейшем планируется продумать этот вопрос и внести изменения в штатное расписание.
В ходе обсуждения глава управления культуры отдельно поинтересовалась количеством сотрудников театра. Узнав, что труппа состоит из 41 артиста, а на всех остальных должностях заняты еще 160 человек, чиновница вновь возмутилась.
«Зашибенная структура! 160 человек обслуживает 41 члена труппы! Каждый из этих людей должен быть заточен под свои конкретные задачи, но закольцован на основное – на работу театра. И тогда появится внятное лицо екатеринбургского Театра юного зрителя. Я смотрела на презентацию. Если убрать ее финал - проекты, фестивали, - то это был бы просто детский театр. У меня вопрос – где Екатеринбургский театр юного зрителя и чем он отличается от всех детских театров города? Чем отличается от ТЮЗов в других городах?» - отчитала коллег Ярошевская.
Рассуждая об индивидуальности театров, Ярошевская пошутила по поводу своего внешнего сходства с Умниковой.
«Вот сидит Ярошевская. Она такая вся индивидуальная, все свое. Сидит Умникова, у нее тоже все свое. Это не какая-нибудь Зита и Гита, два сиамских близнеца. Это два разных человека, мы, наверное, чем-то отличаемся, хотя и находимся в одной цветовой гамме! Мы обе блондинки, в очках, но мы так отличаемся. У меня вопрос – чем отличается ТЮЗ от всех детских театров города?» - сыронизировала глава управления.
Впрочем, представленная концепция пока предварительная и будет доработана. Эту процедуру должны пройти все культурные учреждения Екатеринбурга в рамках подготовки к 300-летию города.
Валентина Попова
almaceramica
Главные новости
Встречу с правнучкой Хрущева отменили в ЕкатеринбургеНе все свердловские города успели пересчитать захоронения по заданию КуйвашеваСвященника, домогавшегося девушки в Екатеринбурге, не стали арестовыватьКак в будущем году вырастут тарифы ЖКХ в Свердловской областиНовый мэр Челябинска Алексей Лошкин отправил в отставку двух заместителейПодозреваемого в убийстве девушки на Эльмаше задержали под Екатеринбургом