Положение с медициной в уральской глубинке остается плачевным - врачей не хватает, финансирование сокращается, начинают копиться долги. При этом, по версии ТФОМС, в медучреждениях все хорошо: деньги выделяются справедливо – исходя от количества пациентов, а зарплаты медиков едва ли не выше екатеринбургских. О том, почему единственная в районе больница находится на грани выживания, ЕАН рассказал глава Туринского городского округа Андрей Белоусов.
- Андрей Владимирович, накануне мы писали о том, как «загибается» ваша больница. Ближе к вечеру мы получили комментарий ТФОМС о ситуации в клинике. В ведомстве объясняют снижение финансирования тем, что оно рассчитывается по подушевому принципу, а в районе снизилось количество пациентов, прикрепленных к ЦРБ…
- Я вообще не совсем понимаю принцип подушевого финансирования. По идее ТФОМС должен учитывать помимо количества населения еще и специфику района, число фельдшерских пунктов, на содержание которых также должны выделяться деньги.
У нас в районе, например, есть территория, которая во время паводков просто отрезана от большой земли. В прошлом году мы пригоняли катер, чтобы в случае необходимости медики оперативно смогли туда добраться. И в этом году пригоним. Конечно, муниципалитет оплатит бензин и солярку, не оставит никого без помощи. Но в целом у нас достаточно большая, растянутая территория, и те же затраты на бензин для машин скорой тоже, на мой взгляд, нужно учитывать при формировании финансирования. А то сумму сократили, а затраты на бензин, коммунальные услуги, количество врачей – все осталось прежним…
- Но тем не менее ТФОМС заявляет, что от больницы «открепились» целых 900 человек – они ушли получать помощь в другие медучреждения. Это достаточно весомый показатель для района, где всего проживает около 25 тыс. Куда делись люди?
- Я бы тоже хотел знать, откуда у них взялась эта цифра. Люди не умерли, никуда не уехали, в каком другом месте им лечиться? У нас одна больница на весь район.
Да, это больница третьего уровня, то есть в ряде случаев нам приходится отправлять людей за помощью в другие муниципалитеты. Например, раньше свердловский минздрав говорил: не надо держать аппарат МРТ в Таборах или Туринске, им воспользуются меньше людей, чем в Ирбите. Логично? Логично, я согласен. И люди едут на МРТ в Ирбит. Но за помощью по другим вопросам они же все равно придут в нашу больницу.
- По официальным данным, больница в прошлом году не оказала изначально утвержденный и согласованный объем медпомощи. Она заработала в системе ОМС 186,8 млн рублей, 97,5% от спланированной суммы…
- Да, и плюс у нас бывают такие ситуации, когда врач заболел и его некому заменить, и тогда пациенту приходится ехать в другую больницу. Но что делать, если наше медучреждение укомплектовано врачами-специалистами только наполовину?
- Почему так?
- Это общая проблема всех небольших населенных пунктов. Этим вопросом озадачены все: есть и российские, и областные программы подготовки молодых специалистов. Мы и квартиры им дадим, и стипендии, но сразу ситуацию не сломать, нужно время. Но если нам урежут финансирование, то чем мы им зарплату будем платить?
- В ТФОМС говорят, что в вашей больнице очень достойные зарплаты – средняя 58 тыс. рублей.
- Про это мне сложно сказать. Здесь же учитываются и квалификации врача, и объемы труда. Это какой-то, наверное, средний показатель по больнице.
- Звучали данные, что в этом году больница в связи со снижением финансирования уже накопила 3 млн долга за коммунальные услуги, медпрепараты, питание. Это так?
- Была сложная ситуация, сейчас мы вышли в ноль. Но не факт, что такое не повторится. Мне совершенно непонятно, что будет дальше.
Агентство ЕАН будет следить за развитием событий.
Беседовала Мария Трускова
Фото: turinsk.midural.ru