РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 09:11

Врачи от нас были в шоке: история юной екатеринбурженки, победившей рак

Агентство ЕАН продолжает делиться историями юных свердловчан, победивших рак. Наша сегодняшняя героиня – 12-летняя екатеринбурженка Арсения Кузьмина, которая перенесла операцию по удалению почки, но при этом ведет такую активную жизнь, что врачам остается только удивляться. Еще на лечении в онкоцентре девочка с капельницей в руке играла в футбол, а во время химиотерапии ела «запрещенные» колбасу с сыром.
О том, как удалось победить болезнь и сохранить оптимизм и силу духа, Арсения и ее мама Надежда Александровна рассказали в интервью ЕАН.
- Как вы узнали о страшном диагнозе?
Надежда Александровна: Все произошло очень неожиданно. Это было 1 июня 2009 года, почти 10 лет назад. Арсении еще не было трех лет, я совсем недавно отучила ее от грудного кормления, перевела на молоко из бутылочки. Мой муж уезжал в короткую поездку на три дня, а когда вернулся, ему показалось, что у дочки живот не такого размера, как обычно. Думали, это потому, что попила много молока, но все же решили пойти к врачу. И тут началось: хирург экстренно отправил к терапевту, терапевт выписал направление в горбольницу № 9, оттуда нас срочно отправили в онкоцентр и сразу же госпитализировали.
Арсении поставили диагноз: нефробластома забрюшинного пространства слева, третья стадия. Сказали, необходимо удалять левую почку. Я подписала соглашение. После операции были еще шесть блоков химиотерапии и облучение. Лечение заняло чуть больше года, все это время мы фактически жили в больницах.
Наверное, маленькому ребенку психологически легче пережить все это, чем подросткам. Арсения всегда сохраняла оптимизм, была в хорошем настроении, шутила.
В онкоцентре она ходила с капельницей, но это не мешало ей играть с другими ребятами в футбол. Мы вообще не были примерными пациентами. Например, врач говорит: молоко при онкозаболевании нельзя. А если, кроме молока, ребенок ничего не ест и только его просит? В итоге доктор смирился и разрешил: говорит, она сама знает, что ей нужно.
Один раз заходит в палату, у нас «химия» как раз, самая тяжелая. Препарат капает, а Арсения сидит и ест сыр и вареную колбасу. Врач в шоке, говорит: «Вы домой не поедете после процедуры, у вас начнется сильнейшая реакция, может быть рвота». Но мы отпросились домой, и все было хорошо.
Был у нас и еще один поступок, который мы скрыли от врачей, но после которого они очень удивлялись нашим результатам.
- Откроете секрет?
Надежда Александровна: Теперь, наверное, уже можно. Перед операцией, которая была 9 июля, батюшка окрестил Арсению прямо в онкоцентре. А спустя некоторое время после операции мы поехали в Тарасково, в церковь иконы Божией Матери «Всецарица». Арсения была совсем маленькая и вдруг неожиданно встала на колени перед алтарем и стоит. Я хотела ее поднять, а священник сказал: не надо, она сама знает, что нужно. Потом мы поехали на святые источники в лес, сказано было облиться святой водой из колодца с головы до ног. А температура воды +7 градусов. В итоге вылили на ребенка три ведра. Ей, конечно, не понравилось, но выдержала. После этой процедуры мы пошли сдавать анализы, и у нас кровь показала идеальные результаты. Врач удивился: что вы такое делали?
Так что, на мой взгляд, главное – вера и настрой. Но и, конечно, онкоцентр у нас очень хороший! Те, кто лечился в других клиниках, в той же Германии, говорят, что наш онкоцентр намного лучше, а персонал внимательнее. Лечение действительно оказывают на самом высоком уровне. Наши врачи – это заслуженные доктора России. Благодаря всему этому мы выжили, и сейчас ездим туда только на контрольные явки.
- Арсения, а ты сама помнишь то время, когда лежала в больнице?
Арсения: Почти нет. Помню только один эпизод: просыпаюсь (у меня еще кровать такая высокая была) и вижу, что мамы рядом нет. Я очень-очень долго выкарабкивалась из этой кровати и пошла ее искать. Нашла в столовой – она, оказывается, ходила за питанием.
- Как сложилась жизнь после выписки?
Надежда Александровна: Сначала во дворе некоторые дети не хотели играть с Арсенией - их пугало, что после «химии» у нее почти не было волос. Но потом, когда они начали отрастать и появилась хоть какая-то причесочка, мы пошли в детский сад. Там Арсения сразу стала лидером, участвовала во всех программах, вела праздники. У нее вообще тогда была какая-то феноменальная память: запоминала не только свои роли к утренникам, но и роли других детей.
И при этом ее постоянно тянуло к спорту. Когда мы выписались, первое ее желание было: «Мамочка, купи мне на день рождения скакалочку». Я говорю: «Ну тебе же прыгать нельзя». Но ей все равно надо. Дальше попросила обруч, чтобы «крутить талию», хотя в ней весу было тогда 20 кг. Потом потребовался батут, чтобы дома прыгать, затем турник дома появился…
В четыре года она так активно скакала на диване, что села на ножницы – результат: три шва. На следующее лето в дождь упала со скользкого турника, появилось два шва на лбу. Потом играла с девочками в прятки и с закрытыми глазами врезалась в столб. После этого нет кусочка зуба. Так что у нас очень активный ребенок. Может быть, поэтому она в шестом классе и весит 30 кг – все уходит в спорт, в активность…
Арсения: Зато у меня уже появились кубики на животе, я накачала руки. Осталось только ноги прокачать. Очень хочу пойти в фитнес-клуб, но надо ждать, когда исполнится 14 лет. А пока сама занимаюсь плаванием.
- Врачи разрешили?
Надежда Александровна: Да, плавать разрешили. И хоть Арсения не профессионал, а любитель, она постоянно привозит кубки с разных соревнований. И на физкультуру в школе ходит, и даже за школу, бывает, участвует в соревнованиях, хотя врачи бы, наверное, это не одобрили. Она вообще очень сильная девочка: может отжаться в висячем положении 9 раз, и очень быстро!
- Арсения, ты уже дважды участвовала в региональном этапе Всемирных игр победителей. (Это уникальные спортивные состязаний для детей, перенесших онкологические заболевания. На Среднем Урале их проводит благотворительный фонд «Дети России», президент – генеральный директор УГМК Андрей Козицын, – прим. ЕАН.) Наверное, твои спортивные навыки помогли добиться хороших результатов?
Арсения: В этом году буду участвовать в играх уже в третий раз. В первый раз в Екатеринбурге заняла по плаванию второе место, потом мы ездили в Верхнюю Пышму, там заняла третье место по плаванию и третье же по бегу. В этом году также планирую участвовать – снова попробую свои силы в плавании и беге.
- Какие у тебя вообще впечатления от соревнований?
Арсения: Все понравилось. Кроме соревнований там проходят интересные мастер-классы. В прошлый раз смастерила фенечки, ловца снов. Еще мне делали прически и красили. То есть я сначала участвовала в соревнованиях, а потом, до объявления результатов, развлекалась. Кстати, довольно приятно, когда вызывают на сцену! Ведущий там очень веселый, всегда кричит: «Арсения, Арсения!»
Организаторы подарили много подарков: ракетки, бутылки для воды, игры, портфели. Кстати, а к соревнованиям вручили форму: шорты, футболку, кроссовки, очки для плавания, шапочку, купальник.
Надежда Александровна: Вообще хочется сказать большое спасибо организаторам. Для ребят такие соревнования - это большая поддержка. Потому что таким детям много что нельзя, а здесь они могут себя проявить, и эти победы ребенку очень нужны, они повышают самооценку. Спасибо, что есть такие фонды, которые помогают детям.
В играх победителей, кстати, участвуют приятели Арсении по онкоцентру. Мы сейчас уже списываемся с другими мамами, договариваемся, что встретимся на соревнованиях.
- Арсения, чем ты еще увлекаешься?
Арсения: Я учусь в кадетском классе, и у нас очень много разных мероприятий. Мы всегда ходим на митинги, парады 9 Мая, маршируем у Вечного огня, дарим цветы ветеранам. Сейчас готовимся к кадетскому балу – учим вальс. Еще готовим сценку – все каникулы репетировали. Недавно, пока мама была в командировке, на ее швейной машинке сшила пенал для карандашей – у меня их много, я еще люблю рисовать.
Надежда Александровна: Действительно, ребенок, пока меня не было, сама купила ткань, посмотрела видео в Интернете и сшила отличный пенал. У меня бы, наверное, так хорошо не получилось.
Еще Арсения снимает различные видеоролики с акробатическими номерами, учит разные танцевальные движения. То на дерево залезет, то мальчик ее вверх ногами переворачивает, то она сама стоит на спинке кровати, упираясь ногами в потолок. Все время за нее боюсь.
- Арсения, наверное, ты хочешь стать спортсменкой или артисткой?
Арсения: Нет, это просто хобби. А стать я хочу врачом, чтобы помогать людям. Возможно, хирургом, но точно пока со специальностью не определилась. Я еще в 6 классе – есть время подумать.
- Арсения, что бы ты пожелала детям, которые столкнулись с онкозаболеваниями?
Арсения: Тем, кто еще лечится: не падать духом. Это главное!
Тем, кто уже пережил лечение, – радости, разных интересных занятий и не думать о том, что было. Я например, считаю себя нормальным, полноценным человеком и соответственно себя веду.
От редакции: В этом году региональный этап Игр победителей пройдет 26 апреля на базе Дворца спорта УГМК (Верхняя Пышма, ул. Орджоникидзе, 15). Возможность выйти на спортивную арену и вновь доказать, что ты – победитель, будет у ребят в возрасте от 7 до 16 лет. Соревнования пройдут по пяти видам спорта: плавание, стрельба, легкая атлетика, шахматы и настольный теннис. Десять спортсменов поедут на финальный этап в Москву.
Мария Трускова
almaceramica
Главные новости
В Минобороны открестились от свердловского депутата Коробейникова после скандала с СВО«Кормим такси или пропускаем школу»: екатеринбуржцы пожаловались на транспортДля жителей Свердловской области резко повысится плата за электроэнергиюЦентр для борьбы с детскими суицидами появится в ЕкатеринбургеКакие машины разрешили возить из Японии и сколько они стоят в ЕкатеринбургеКультурные маршруты по Екатеринбургу от Константина Панова на 22 - 24 ноября