Управляющие компании Екатеринбурга обеспокоены: с приходом весны в городе активизировались адепты «Лиги ЖКХ». Активисты ходят по квартирам и предлагают поговорить о коммунальных услугах. И изобретают новые способы для рекламирования преимуществ компании, которые многие, впрочем, считают весьма сомнительными.
«Доходит до откровенного бреда, - делится впечатлениями с ЕАН замдиректора УК «Екадом» Олег Захаров. - У нас появились несколько "активистов". Всю зиму они специально указывали завышенные данные счетчиков по теплу в своих квартирах. Несколько месяцев копили квитанции, а потом начали их выкладывать в соцсетях, ужасаясь огромным суммам. Пошли проверять — обман вскрылся, и это уже зафиксировали специалисты ЕРЦ».
В необычном пиар-ходе руководство УК "Екадом" подозревает активистов «Лиги ЖКХ». Ее адепты месяц назад «проявились» в доме на Циолковского, обслуживаемых компанией. И даже попытались провести собрание собственников на тему смены управляющей компании.
«Пришли какие-то люди, один сказал, что его зовут Андрей. Начали говорить, что надо переходить, потому что "Лига" лучше. Чем лучше — не объясняет. В это время часть активистов, которых им удалось навербовать в доме, отбирали друг у друга микрофон, шумели, один, складывалось ощущение, и вовсе пытался спровоцировать драку», - вспоминает Олег Захаров.
По данным компании, уже можно говорить о возможной схеме, по которой действуют представители «Лиги». Как правило, она заключается в том, что сначала в доме проявляет себя небольшая группа активистов, которая начинает готовить собрание. Непосредственно на мероприятии появляется еще 7-8 «сторонников», которые начинают агрессивно убеждать соседей.
По словам Олега Захарова, доходит до комичного, когда активисты начинают ходить с буклетами и стучаться в двери, предлагая «поговорить о ЖКХ», как в западных фильмах адепты мини-религий, предлагающие побеседовать о Боге.
Характерно, что зачастую активистами почему-то становятся те, кто накопил большие долги по квартплате. В немалой степени появлению сторонников способствует реклама на сайте «Лиги», где висит объявление о франшизе: вложения от 1 млн рублей, срок окупаемости - от 1 года.
По словам тех, кто пытался воспользоваться заманчивым предложением, среди материалов, которые получает такой клиент, выдается и методичка по общению, где прописаны самые разные методы убеждения соседей. В том числе и довольно странные.
Так, на этой неделе активисты в доме на Циолковского обмениваются SMS, присланным якобы от имени «Лиги», о том, что ее тарифы на содержание жилья с 1 апреля повысились на 20%. Вброшенная версия – «это провокация УК "Екадом"». Последние свою причастность решительно отрицают.
С аналогичными проблемами с начала весны сталкиваются представители и других УК. Так, еще в одной компании, представители которой попросили не упоминать их названия, ЕАН сообщили, что в их домах тоже появились «ходоки», пугающие жителей попытками провести собрание. Пока не очень понятно, как события будут развиваться дальше, — коммунальщики не исключают, что скоро им объявят о начале голосования. При этом никому неизвестно о факте проведения требуемого по закону установочного мероприятия.
«Это бред. Какой "черный пиар"? Жители домов — думающие люди, как их можно заставить, переубедить?» - прокомментировал ЕАН конфликтную ситуацию Илья Сотонин.
Общественная организация «Комитет народного контроля ЖКУ» по заявлениям жителей дома, перешедшего под управление франшизы «Лиги» - «Лига ЖКХ Запад», провела поквартирный опрос жителей. В исследовании приняли участие 218 собственников квартир. Как показали результаты: 87% из них так и не поняли, как и в какой момент у дома сменилась УК. При этом 99% выразили недовольство тем, как теперь ведется обслуживание придомовой территории, 96% пожаловались на большие задержки в обслуживании аварийных заявок, 73% - на завышенные коммунальные платежи.
Похожие претензии звучат и в соцсетях.
«Там директор болтун и популист. Цены на тепло у нас охрененные. Счетчики находятся в техническом помещении, доступа к ним нет. Зимой списывалась с соседкой, они за двушку меньше нашей платят, — пишет пользователь Имрек на форуме. — Проблемы не решаются годами. То есть говорят: „Да-да-да, большое спасибо за сигнал“, — и все на этом. До следующего раза».
«Вот вам схема. Выбираете у себя в фонде самый хороший дом, вылизываете его и делаете лицом своей компании, пиарясь на нем из всех утюгов. Далее постепенно подбираете клиентов, клюнувших на картинку и готовых платить за комфорт реальные деньги, ну, и полируете еще один дом. Далее уже по накатанной, а после энного дома уже не только подбираете зажиточного клиента, но и начинаете сбрасывать маргинальный баланс, избавляясь от негатива в своей работе», — написал на другом форуме пользователь Гость с Урала.
Тем временем в свердловском суде уже есть прецедент, когда действия «Лиги» были признаны незаконными. Так, были признаны несоответствующими действительности высказывания основателя компании Ильи Сотонина в адрес УК «Ардо». Суд постановил, что тот должен удалить написанные им посты в соцсетях и компенсировать судебные расходы.
Фото: Facebook.com Илья Сотонин, ukliga.ru