В мэрии Екатеринбурга сегодня прошли общественные слушания по строительству центра для подготовки биатлонистов в парке, где находится мемориальный комплекс в честь жертв политических репрессий. Потомки репрессированных читали стихи, просили перенести спорткомплекс, но проиграли.
Всего участие в слушаниях приняло около 400 человек — очередь из записывающихся растянулась на несколько этажей горадминистрации. Из них примерно две трети, очевидно, были настроены за комплекс — это чувствовалось по разговорам и организованности, сосредоточенности, и треть — люди в основном пожилого возраста, кто переживал за мемориальный комплекс.
«Спортивная общественность Екатеринбурга давно ждет этого славного события — строительства этого биатлонного комплекса!» - начал дискуссию олимпийский чемпион, депутат Госдумы Сергей Чепиков.
«Мы говорим об уникальном проекте — мы говорим о парке активного отдыха. Таких проектов практически нет», - вторил ему замминистра спорта Сергей Набоких. Общественность же переживала за кости предков, все еще покоящиеся в земле — до сих пор неизвестно, сколько именно человек в тех местах было расстреляно и где именно они похоронены. «Нельзя построить спорткомплекс в другом месте? Не здесь, где закопаны родители», - выступила пенсионерка Евгения Тарасова, сообщив, что у нее здесь расстреляли отца.
«Нам позвонил сын политзаключенного Анатолий Чистяков, его отец был расстрелян здесь в 42 году, - рассказала Татьяна Знак, заведующая мемориальным комплексом. - Когда он узнал о планах строительства спорткомплекса — человека ударил инсульт, его парализовало. Он написал стихи».
И таких еще десяток выступлений.
Подытожил их председатель общества защиты прав жертв политических репрессий — мирно попросил лишь улучшить транспортную доступность комплекса.
«Да я сам внук человека, который подвергся репрессиям», - отреагировал на все Набоких и попросил не накалять ситуацию.
Итоговое голосование: 277 "за", 48 - "против", 24 — воздержались.
Игорь Чукреев