Жительница Белоярского похоронила десятимесячного сына, рождения которого она ждала несколько лет. К смерти мальчика, считает мама, привела халатность медиков.
Как рассказала родственница семьи Мария Гусева, 10 мая у ребенка поднялась температура до 38,3, мама вызвала скорую. Прибывшие медики зафиксировали незначительные внешние признаки ОРВИ – покрасневшее горло, небольшой насморк и порекомендовали лечиться ромашкой, капать в нос сульфацил натрия и в качестве жаропонижающего дать «Нурофен». В госпитализации мальчика фельдшер отказал, пояснив, что у ребенка просто режутся зубы.
Однако состояние ребенка не улучшалось, температура на следующий день вновь поднялась до 38,5. Мама опять вызвала скорую и настояла, чтобы ее с сыном все-таки отвезли в больницу. Но там ребенку поставили лишь укол с жаропонижающим. Мальчика в больнице не осмотрели, не взяли никаких анализов и отправили домой.
Ребенку стало еще хуже – к температуре добавилась рвота, которая учащалась.
Семья вновь отправилась в больницу, теперь уже самостоятельно. Там их встретил уже знакомый врач со словами «Это опять вы?» Предложили опять поставить жаропонижающее и поехать домой, но мама настояла на госпитализации. Обычно активный, веселый мальчик был уже совсем вялым. До утра дежурный врач не осмотрел ребенка ни разу.
Анализы были взяты только на следующее утро, когда на дежурство заступил другой доктор. Только после этого мальчику поставили капельницу. Днем 12 мая его перевел в реанимацию. По настоянию матери вечером ребенка транспортировали в Екатеринбург в реанимацию областной детской больницы.
«Пока в больнице заполняли документы, он лежал уже на пеленальном столике вялый, весь желтый, он даже уже не поднимался», - вспоминает Мария Гусева.
В какой-то момент маму пригласили его покормить, мальчик был весь холодный. Несколько часов он еще прожил, но спасти ребенка не смогли.
По данным родственников, причиной смерти стал менингит. Они считают, что мальчика можно было бы спасти, если бы его вовремя госпитализировали, осмотрели, взяли анализы и доставили в областную больницу.
Мама написала заявление в Следственный комитет с просьбой наказать медиков, своевременно не оказавших помощь ребенку. В пресс-службе регионального управления СКР факт поступления заявления подтвердили.
Мария Гусева опасается, что сотрудники белоярской больницы могут добавить какие-то записи в документах. Дело в том, что через несколько дней после смерти мальчика к его матери пришла районный педиатр и забрала его медицинскую карту. По словам родственницы, последняя запись там была примерно в конце апреля – во время болезни записи не производились.
В Белоярской районной больнице факт смерти ребенка подтвердили. По словам заместителя главврача по лечебной части Ирины Зарывных, по данному факту проводится проверка минздрава.
«В случае смерти каждого ребенка на территории Свердловской области производится индивидуальный разбор с предоставлением медицинской документации и осуществляется доклад всех специалистов, которые участвовали в оказании медицинской помощи», - сообщила она, уточнив, что в минздрав позавчера были предоставлены все необходимые документы, включая копию амбулаторной карты.
Оригинал этой карты сейчас находится в регистратуре – так положено по правилам, говорит Ирина Зарывных. Она заверила, что с документацией никаких махинаций не будет, поскольку медикам не нужны дополнительные проблемы.
«Тем более что карта велась достаточно хорошо, все прививки мама (ребенку, – прим. ЕАН) делала исправно», - добавила замглавврача.
От комментариев о случившемся она пока воздержалась.
«Еще нет заключения патологоанатомической экспертизы, поскольку еще не готовы гистологические исследования и мы еще даже не владеем информацией, по какой причине умер ребенок, разбор оказания медицинской помощи еще не проводился в министерстве здравоохранения. Когда он будет проведен, тогда можно будет говорить, есть ли дефекты оказания медпомощи в Белоярской ЦРБ», - пояснила она.