РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTube
[18+]
Опубликовано: 28 мая 2019 в 14:35

Ройзман и Якоб: мэрия Екатеринбурга назвала главных виновных в парковках на газонах

Комиссия думы Екатеринбурга по безопасности жизнедеятельности сегодня собралась на внеочередное заседания, чтобы попытаться найти ответ на вопрос, как избавить город от автолюбителей, паркующихся на газонах. Способа так и не нашли, но впервые представитель горадминистрации рассказал, как проблема вообще появилась.
На сегодняшний день в Екатеринбурге ежедневно около 5 тыс. машин в течение дня паркуются на газонах, сообщил депутатам директор МКУ «Служба заказчика» Кировского района Валерий Корнет. Кроме того, в городе действуют еще 112 парковок во дворах, тоже на траве, где на ночь ставится еще столько же машин.
Парковках на газонах запрещена — за это полагается штраф 3 тыс. рублей. Есть даже решение Конституционного суда РФ об обоснованности выписывания штрафов виновным автомобилистам. Однако и по сей день непонятно, кто и как должен это делать. Формально это компетенция районных административных комиссий, однако у них нет доступа к базам данных ГИБДД и, соответственно, возможности установить владельца машины.
Как пояснили сегодня депутатам представители ГИБДД, чтобы ускорить процесс, требуется принятие соглашения между ГУ МВД и региональным правительством, которое не могут составить уже несколько лет.
Тем не менее комиссии штрафы выписывают — пока это делается в «сложном» режиме, когда по каждому случаю направляется официальный запрос в ГИБДД, там его рассматривают и предоставляют данные о владельцах машин. Это занимает время — от трех месяцев, из которых большая часть - следствие неторопливой работы Почты России.
С августа в ГИБДД пообещали автоматизировать свою часть работ, однако насколько ускорится время ответа — пока неизвестно, к тому же это не решает сложности с почтой.
В ходе обсуждений депутаты коснулись и второй стороны проблемы.
«Чтобы людей наказывать, мы должны прежде со стороны муниципалитета сделать все для того, чтобы у человека была возможность поставить машину, чтобы можно было у человека спросить: почему ты ставишь на газон, а не в парковочный карман? Вот на Уральской: стоит пятиэтажка — там просто нет парковочной зоны. Есть парковочный карман лишь на две машины на территории соседнего дома и все — люди ставят на газон», - заявил депутат Александр Смолин.
Его поддержал вице-мэр по благоустройству Алексей Бубнов.
«А я могу объяснить эту ситуацию. Там куча парковочных мест была, но их отдали "Атомстройкомплексу" под жилищную застройку», - заявил он.
И добавил, что сделано это было предыдущим руководством города. Напомним, тогда Екатеринбург возглавляли Евгений Ройзман и Александр Якоб . Еще Бубнов предложил на будущее внести предложение в горархитектуры, чтобы впредь там, рассматривая проекты строительства домов, все же учитывали необходимость парковочных мест.
По итогам обсуждений комиссия не смогла найти решения проблемы — договорились ближе к осени собраться еще раз.
Игорь Чукреев
almaceramica