Наступление лета в Екатеринбурге ознаменовалось масштабными дорожными работами. Одним из самых знаковых объектов на карте дорожной реновации стал мост на улице Малышева - ключевая транспортная артерия для микрорайона Комсомольский.
Жители ЖБИ давно пребывают в постоянном предчувствии транспортного коллапса. Темпы застройки, в том числе уплотнительной, только растут, а инфраструктурные проекты, обещанные властями еще в нулевые, продолжают устаревать на бумаге. Развязка на Калиновском мосту, дополнительный путепровод через дублер Сибирского тракта, станция метро на Каменных Палатках - притча во языцех.
Репетиция будущей катастрофы происходит в эти дни. Движение на малышевском путепроводе ограничено одной полосой, заезд на которую доступен только из глубины района. По данным сервиса «Яндекс. Пробки», в часы пик заторы на промежутке от улицы Высоцкого до Малышева стабильно пробивают отметку в 9 баллов. На преодоление участка длиной чуть больше 1 км у автомобилистов уходит минимум 40 минут. А ведь дальше приходится пробиваться еще и через город.
Хуже всего то, что для съезда на предназначенную выделенку автомобилям приходится пересекать трамвайные пути, а потому электротранспорт попадает в общую кучу-малу. Очередь из составов по утрам начинается от супермаркета «Кировский» в 2 км от объекта. Любое ДТП на путях неизбежно приводит к полному прекращению трамвайного сообщения.
Объезжать толкучку на Малышевском мосту автомобилистам и общественному транспорту, в том числе самому популярному маршруту № 27, приходится через Мариупольскую развязку. Проще говоря, через концерн «Калина», пробки возле которого давно и прочно вошли в городские легенды. Надо ли объяснять, какой масштаб приобрели заторы возле парфюмерной фабрики вследствие дополнительного наплыва транспорта.
В первые же дни «парфюмерка» прочно встала на отметке 9 баллов. Но дальше произошло необъяснимое.
Посреди выходных рабочие начали сдирать на развязке асфальт. Покончив с полотном, утром в понедельник дорожники заняли одну из полос по направлению к центру города. Там работали два КамАЗа и экскаватор.
"Яндекс" немедленно показал «десятку», движение встало. Утренний путь от бывшего «Стройарсенала» до Комсомольской на автобусе занял 1,5 часа.
«В мэрии осознают связанные с работами трудности. Действительно, на "Калине" начались работы по обновлению полотна. Проходить они будут в три этапа, точные сроки завершения пока неизвестны», - пояснили ЕАН ситуацию в городской администрации.
Одновременное начало работ сразу на двух важнейших транспортных узлах в мэрии объяснили тем, что не хотят упустить благоприятные климатические и временные условия для обновления дорожного полотна.
Узнав об этом, автолюбители начали выбирать экзотические пути объезда. Хитрецы попытались прорваться в город через мост на улице Блюхера, однако тут же попали под проклятья березовчан, традиционно въезжающих в город этим - к слову, тоже не самым быстрым - маршрутом. Привычный затор на Блюхера из внушительного превратился в монструозный. В худшие часы агрегаторы показывали 8 баллов.
Другие автовладельцы предпочли потолкаться с дальнобойщиками на ЕКАДе. Строго говоря, прорваться через кольцевую автодорогу к «россельбану»- не самое худшее из решений, особенно если конечный пункт лежит ближе к Юго-Западной части города. Дорога до Объездной в эти дни займет гораздо больше времени.
Люди понимают: мосты необходимо когда-то ремонтировать. Претензии вызывают темпы работ - три месяца на один путепровод. В утренние часы пик на площадках почти не видно движения. Обещанные ночные работы также пока не ведутся.
«В общем, надо больше ходить пешком. Мы понимаем, что создадим определенные трудности горожанам. Хотелось бы извиниться, посочувствовать. И на улице Малышева, например, порекомендую пользоваться общественным транспортом», - советовал горожанам замглавы города по благоустройству Алексей Бубнов еще в марте, анонсируя начало масштабных работ.
Григорий Лейба