РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 11 июня 2019 в 16:16
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Свердловские чиновники проиграли битву за молодежь

Министерство образования Свердловской области срочно ищет сотрудников по работе с молодежью. Желающему занять рядовую вакансию консультанта в отдел патриотических проектов и программ чиновники готовы платить 60 тыс. рублей. Это почти в два раза больше, чем средняя по региону заработная плата. Но руководить процессом по-прежнему намерены «старики». Подробности – в материале ЕАН.
О том, что в Свердловской области провалена работа с молодежью, две недели назад в гордуме Екатеринбурга заявили депутаты Госдумы, приезжавшие изучать обстановку после митингов в сквере театра Драмы. Ни городу, ни региону на это ответить было нечего. В Екатеринбурге депутаты как раз за месяц до этого раскритиковали департамент молодежной политики, который с двух попыток так и не смог объяснить гордуме, на что потратил за год полмиллиарда рублей — это еще до протестов.
Раньше на уровне правительства области за свердловчан «до 35» отвечал специальный департамент по делам молодежной политики, отдельное структурное подразделение, фактически – министерство. После известного скандала с Ольгой Глацких, возглавлявшей эту структуру, департамент как самостоятельную бюрократическую организацию ликвидировали и передали ее функционал в минобр. Сама Глацких в новую команду не вошла, молодежное направление в ведомстве Юрия Биктуганова возглавил выходец из УрФУ 46-летний Олег Гущин, профессиональный «молодежный» чиновник.
Людей Глацких «автоматом» в министерство не перевели и теперь начали поиск новых сотрудников. Так на сайте «Госслужба», где публикуются актуальные вакансии, в настоящее время висит объявление о поиске специалиста, который займется разработкой и координацией исполнения программ патриотического воспитания в регионе. Зарплата - от 50 до 60 тыс. - более, чем достойная сумма даже для госслужбы, учитывая уровень должности.
Особых требований к соискателям нет: хоть какое-нибудь высшее образование, для мужчин — служба в армии. По информации ЕАН, в министерстве сейчас пытаются найти 10 специалистов по патриотическому воспитанию: 5 - в отдел собственно патриотического воспитания и 5 - в молодежную политику. Ищут с апреля. Некоторые позиции, правда, уже заняты, но нужны именно те, кто сможет организовать работу.
Любопытно, что, как рассказывает источник агентства в министерстве, после отставки Ольги Глацких следом в «черный список» были занесены и все специалисты, которых она принимала на работу. Исключение - Мария Ильина, дочь директора фонда «Золотое сечение» Елены Коротковой. Данное предприятие интересно тем, что по итогам проверки департамента именно связи с данной компанией вызвали вопросы у аудиторов и подозрения в нецелевом расходовании средств.
Еще несколько человек остались лишь в связи с тем, что слишком погружены в бумажную часть работы, кроме них в ней никто не разбирается. Пока не разбирается. Возможно, через какое-то время кадровые чистки продолжатся.
Невесело все и с руководящим составом. Руководить отделом патриотического воспитания доверили Ольге Деникаевой — заслуженному ветерану делопроизводства, которой осталось несколько лет до пенсии, и «какому-то юристу», отмечает собеседник агентства.
Главный распорядитель молодежных бюджетов и ответственный за разработку стратегии – министр Юрий Биктуганов. В этом году ему исполнится 60. Когда в мае молодежь выступила против строительства храма святой Екатерины, в сквере у Театра драмы Биктуганова не видели. Каких-то внятных призывов и действий с его стороны тоже не зафиксировано. Чуть позже он продемонстрировал свой уровень понимания процессов в молодежной среде, запретив ректорам любые контакты вузов с культурно-образовательными проектами Генконсульства США. Министр заявил, что такое сотрудничество деструктивно влияет на нашу общественно-политическую жизнь.
Справедливости ради скажем, что в бой за молодежь в Свердловской области всегда идут одни «старики». Эта ситуация в свое время была осознана и стала отправной точкой для формирования департамента и назначения его главой Ольги Глацких. На тот момент ей не было и 30. Глацких должна была сменить «заслуженных ветеранов», бессменно руководящих патриотическим воспитанием уральской молодежи — Лейлу Расулову и Игоря Родобольского. Обоим далеко за 50, однако от них до сих пор зависит, на что именно расходуются бюджету в воспитании детей.
Фактически, им удалось отстоять свои позиции, в том числе результатом этой борьбы стала отставка Ольги Глацких. Другой вопрос, что при всей заслуженности этих ветеранов, отвечать за молодежную политику, ее провал и объяснять, куда уходят сотни миллионов рублей и почему молодежь уходит к оппозиции — некому.
Сделать это придется новым специалистам, если их, конечно, найдут. Первый вопрос, на который им придется отвечать при составлении и отчета о работе за 2019 год — природа и причины провалов в работе, организованной заслуженными ветеранами.
almaceramica