РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 14 июня 2019 в 16:41

Философ Красавин - о уроках «школы джедаев» в компании «Планета»: «Не впишись в корпоративную стезю - и тебя просто выкинут!»

© Фото из открытых источников
В Пригородном районном суде Нижнего Тагила вынесен приговор в отношении бизнесмена Юрия Юдина, основателя компании-провайдера «Планета». Обвиняемый в истязании детей, он приговорен к четырем годам лишения свободы. Условно.
По версии следствия, бизнесмен в течение двух лет издевался над детьми своих сотрудников, воспитывая из них «джедаев»: сек розгами, втыкал в тело иголки, заставлял надевать собачий электрический ошейник.
О зарождении кровожадных корпоративных практик, современных этических стандартах и причинах равнодушия сотрудников организации к происходящему в блиц-интервью ЕАН рассказал кандидат философских наук, доцент кафедры социальной философии УрФУ Игорь Красавин.
- Игорь Вячеславович, почему подобное начинает происходить на корпоративном поле?
- Сейчас существуют разные корпоративные практики. Особенно это касается обществ, где нет какой-то институционализированной этической культуры, то есть стандартов в широком понимании этого слова.
Мы с вами знаем, что детей бить нельзя. Кроме того, существует закон, который напрямую запрещает это делать. Но для каких-то людей условный Домострой представляет не менее значимый образец поведения. Естественно, эти люди Домострой не читали, однако у них сформирована какая-то фантазия о патриархальной семье, которую они хотят воплотить.
Вот здесь корпоративные практики и становятся полем применения. Полагаю, по этой причине сотрудники названной вами компании и молчали о творящемся. То есть они были уверены, что их дети проходят на этом поле своеобразную «школу жизни».
В нашем обществе нет этической культуры, которая касалась бы прав человека, свободы личности, соблюдения границ этой свободы. В этом отношении у нас все размыто.
Точно так же размыты границы между частным и общественным, индивидуальным и коллективным. Попади в компанию, где подобное практикуется, и попробуй не впишись в эту корпоративную стезю. Тебя просто выкинут!
- Подобные кровожадные практики - это единичное проявление условного «традиционализма» или определившаяся тенденция?
- Это тенденция, и возникла она довольно давно. Значительная часть официально выраженной или предполагаемой идеологии положительно относится к культивации не только патриотизма, но и православных ценностей, традиционализма в широком понимании этого слова. Посмотрите, какую поддержку государство оказывает казачеству. Это уже давно не ряженые клоуны с улицы: им выделяют деньги и землю. И там действительно есть цель создать что-то патриархальное.
Когда люди создают какие-то организации, они транслируют те ценности, которых сами придерживаются. Есть множество граждан с ресурсами, разделяющих «традиционную» систему ценностей. Естественно, при организации бизнеса они стараются внедрять ее.
Точно так же, как если вы разделяете либеральную идеологию, то, организовав предприятие, вы будете внедрять ее.
- Что является «тормозом» для подобных практик на условном Западе?
- Этические ценности. Ценности, защищающие права трудящихся, по поводу которых там велась и ведется довольно жесткая политическая борьба. Да что там, часть прав трудящихся была завоевана левым крылом в результате двух мировых войн. Это же касается и дискриминации по полу, возрасту, этничности и расе. По поводу всех этих вещей десятилетиями велась борьба, манифестации, судебные разбирательства и тому подобное.
Все эти достижения так или иначе фокусируются вокруг прав индивида. И ценность отдельно взятого человека там ничуть не ниже ценности какой-либо организации, сколь угодно крупной. Это очень старый и болезненный вопрос.
Напомним, решение нижнетагильского суда возмутило общественность. Пользователи социальных сетей требуют от надзорных органов опротестовать приговор в вышестоящих инстанциях. Установлено, что никаким психическим расстройством мужчина не страдает.
Беседовал Григорий Лейба
Фото: pixabay.com
almaceramica