В управлении образования администрации Североуральска прояснили позицию властей относительно «Экологической школы "Денежкин камень"», деятельность руководства которой стало причиной последних городских скандалов.
Напомним, власти Североуральска уже полгода пытаются вывести работу «Экошколы» в легальное русло. Чиновников беспокоит безопасность и формальный статус воспитанников учреждения. Несколько недель назад муниципалитет пошел на отчаянный шаг, пообещав прервать действие безвозмездного договора аренды на помещение, в стенах которого работает «Экошкола».
«Недавно при инвентаризации муниципального имущества, переданного в аренду заповеднику "Денежкин Камень", вдруг выяснилось, что "Экошкола" нигде и никак не зарегистрирована. В заповеднике имеется лишь Положение об экошколе от 2012 года, в котором не обозначен ее правовой, юридический статус», - написано в обращении начальника управления образования администрации Североуральского городского округа Ирины Ощепковой.
Неясный правовой и бюрократической статус образовательного учреждения влечет за собой множество вполне реальных безотлагательных проблем.
«Неизвестно, проверялось ли жилье и учебный класс соответствующими службами на предмет санэпидблагополучия, пожарной безопасности, наличия систем пожаротушения и сигнализации, тревожной кнопки, а маршруты – на категорию сложности, безопасность от диких зверей, производится ли оповещение Единой дежурно-диспетчерской службы и МЧС о передвижении детей на полевых занятиях и т.д.», - отмечает Ощепкова.
Несмотря на то, что в управлении образования понимают и одобряют непосредственную деятельность «Экошколы», рекомендовать образовательным учреждениям вывозить туда детей было бы попустительством.
«Однако мы очень заинтересованы в том, чтобы работа с подрастающим поколением в данном направлении продолжалась. Поэтому на встрече с родителями, представителями общественности и руководством заповедника "Денежкин камень" управление образования рекомендовало определиться с юридической формой "Экологической школы", оформить соответствующие документы и выполнить требования законодательства», - указано в обращении.
Управление образование предложило заповеднику четыре варианта работы учреждения, каждый из которых предполагает официальный юридический статус, а значит - конкретные меры по безопасности воспитанников и персонала.
«Это может быть учреждение дополнительного образования (тогда нужно будет получить лицензию на образовательную деятельность и т.д.), детский лагерь (также имеются определенные требования), экологический клуб или просвещение в рамках уставной деятельности - лекции, практические наблюдения (но предоставляемое жилье должно получить соответствующий статус)», - предложила Ощепкова.
В управлении образования обещают продолжить сотрудничество с заповедником «Денежкин камень» и оказать помощь в работе «Экологической школы» при выполнении любого из этих условий. Чиновники напоминают, что воспитание детей всегда лежало в области их интересов, при этом и безопасность чад находилась и находится в зоне их ответственности.
«Думается, все еще помнят о трагедии на Сямозере 2016 года. Организаторы тоже, наверное, наивно считали, что это "просто поход". А закончилось все массовой гибелью детей. Именно поэтому с тех пор законодательные требования к организации детского досуга и отдыха значительно ужесточились. И их игнорировать нельзя», - подытожила обращение Ирина Ощепкова.
Добавим, что руководство заповедника «Денежкин камень» и раньше пренебрегало правилами противопожарной безопасности. Несколько лет назад пожар уничтожил 3,5 тыс. га заповедного леса. Директор учреждения Анна Квашнина отреагировала на происшествие спорным заявлением, в котором попыталась убедить общественность в том, что парк де-факто «ничего не потерял». От ответственности ей удалось уйти.
Ранее ЕАН направил официальный запрос на имя директора заповедника «Денежкин камень» Анны Квашниной и директора самой школы Константина Возьмителя. Мы попросили экологов уточнить, почему они не предоставляют необходимые администрации бумаги, прояснить официальный статус учреждения и объяснить, что происходит в помещении школы в отсутствие ее воспитанников.
Ответ мы получили в последний из возможных сроков. Активистов не устроило то, что письмо было написано не от имени корреспондента или главного редактора, но от имени учредителя и директора нашего агентства. Ответов на вопросы дано не было.
Фото: pixabay.com