Любые семь дней – это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были три темы, которые, на мой взгляд, нельзя оставить без внимания.
Точка в «скверной» истории
Историю со строительством храма в сквере у Театра драмы можно считать законченной. Землю, отданную под строительство, вернули городу. Под бурные и продолжительные аплодисменты тех же чиновников и депутатов, которые еще недавно единодушно изъяли ее из категории общественных пространств.
Конечно, это немного смешно. После вмешательства президента региональные и местные власти немедленно взяли под козырек и переиграли ситуацию. Теперь храм будут строить в другом месте. В каком – большой вопрос.
В опросном листе, как известно, три пункта: площадка у бывшей телебашни, бывший приборостроительный завод на Горького и пустырь на Фурманова-Белинского. Первый вариант можно отбраковать сразу: УГМК будет строить там ледовую арену и землю не отдаст. С третьим тоже ничего непонятно: часть земли закреплена за ФСБ, и расставаться с ней федералы тоже желанием не горят. Завод тоже находится в собственности УГМК.
Вообще по уму опрос нужно отменять. Каким образом его результаты соотносятся с реальным положением дел? Если владелец той или иной земли не намерен с ней расставаться – какое значение для него имеет мнение части опрошенных горожан? При том что это опрос, а не референдум и его результат носит исключительно рекомендательный характер.
Не удивлюсь, если в результате появится совершенно новый и неожиданный вариант. Главный слух уходящей недели – возвращение варианта со строительством на площади Труда. Якобы раз светская часть городского сообщества получила назад дорогой ей сквер – пусть «подвинется» и отдаст фонтан.
На самом деле верится с трудом, ведь с большой долей вероятности можно предположить, что «двигаться» никто не будет и все вновь закончится митингами и арестами.
Посмотрим.
Почему московский протест не отозвался в Екатеринбурге
Самое ожидаемое событие недели в Екатеринбурге – субботний пикет солидарности с московской оппозицией, требующей допуска своих кандидатов на выборы в Московскую городскую думу. Центр города сторонникам Алексея Навального, конечно, не отдали, но зато власти согласовали мероприятие. То есть столкновений с ОМОН и массовых задержаний по московскому сценарию быть не должно..
Акция штабов Навального в регионах, скорее всего, не будет массовой. По крайней мере, даже в политически относительно активном Екатеринбурге какой-то серьезной явки не ожидается. События в Москве, где прошли уже два массовых несанкционированных митинга, не сплотили оппозицию. Да и не могли, скорее всего.
Совершенно невинная новость с заголовком «В Екатеринбурге пройдут пикеты за отставку мэра Москвы Сергея Собянина» вызвала жаркое обсуждение в соцсетях. Люди искренне не понимают, какое отношение столичный политический кризис имеет к Екатеринбургу и почему мы должны митинговать за отставку столичного градоначальника.
Кастрированные выборы в Мосгордуму и арест лидеров оппозиции не стали федеральной историей. Решение «чайфов» играть на концерте, организованным Собяниным для отвлечения людей от политики и митингов, в Екатеринбурге обсуждают более яростно, чем московскую политику в целом. И наверное, это в целом логично. Если столица России и рассчитывала на поддержку столицей Урала протеста, то не в этот раз.
Гора Белая: будет ли толк
На минувшей неделе состоялось заседание наблюдательного совета туристического проекта «Гора Белая». Того самого, который возглавляет сенатор Эдуард Россель, а курирует первый вице-губернатор Алексей Орлов.
Гору активно продвигают в социальных сетях, ее пиарит известный блогер Илья Варламов. Есть ощущение, что это открытый, позитивный проект, который ведут коммуникабельные, современные люди. Но не тут-то было.
Проект – не частная лавочка, ему обещаны миллиарды бюджетных рублей. Не очень понимаю, как такие суммы можно переварить на горнолыжном курорте, но специалистам виднее. Другое дело, что получить какую-то информацию о том, как осваиваются деньги, проблематично.
Попасть на заседание совета нереально, узнать о его результатах и принятых решениях – тоже. А вопросы есть. Например, получил за свой, скажем честно, без души написанный текст Варламов. Правда ли, что полмиллиона? Правда ли, что на совете обсуждали закупку пластиковых баков для мусора по 450 тыс. рублей за штуку? Как вообще все это работает и контролируется?
В общем, вопросов много, ответов, увы, нет. Не хотелось бы, чтобы "Гору Белую" ждала судьба Шарташского лесопарка. Там тоже все начиналось красиво, говорилось много слов, разработали даже сувенирную продукцию. Вот только что изменилось за два года после того, как была высказана идея апгрейда, так никто и не понял.