Сегодня в Новой Ляле состоялось первое судебное заседание по делу единственного в городе гинеколога Олега Баскакова.
Как подробно рассказывал ЕАН накануне, врач дал успокоительное и обезболивающее мучающейся от сильных болей 74-летней пациентке, а теперь его обвиняют в сбыте наркотических и психотропных веществ. Все дело в том, что медик не оформил выдачу препаратов так, как требует регламент, а достал «Трамадол» и «Сибазон» из личной аптечки – препараты остались ему от умершей матери. Учитывая, что медик живет в больнице – в 2017 году его пригласили на работу, обещая предоставить жилье, но так и не сделали этого, – ему не составило труда сходить за ампулами. Но старшая медсестра нажаловалась в надзорные органы на врача-нарушителя, после чего у него провели обыски, нашли еще одну ампулу «Трамадола» и предъявили обвинение.
Как рассказал ЕАН адвокат адвокатской конторы «Магнат» Георгий Краснов, который представляет интересы Баскакова, сегодня защита ходатайствовала о том, чтобы дело передали из суда обратно в прокуратуру в связи с некоторыми несоответствиями УПК. В частности, в материалах не указаны время, мотивы предполагаемого преступления.
«Представители прокуратуры, разумеется, возражали и заявляли, что все законно и замечательно. И суд, к сожалению, согласился с ними. В результате сегодня было первое полноценное заседание по делу, которое длилось с 11:00 до 17:00», - рассказывает Георгий Краснов.
Было опрошено 8 свидетелей, в том числе ключевых – тех же медсестер. Они говорили о том, что пациентка, которой Баскаков дал препараты, действительно страдала и физическими, и психическими недугами.
«В те дни она не спала, кричала ночью – а это говорит о том, что медик назначил лекарства в связи с медицинскими показаниями. Но суд, по нашему мнению, уже имеет свою позицию. Он задавал уточняющие вопросы и добивался, чтобы свидетели ответили, что у пациентки ничего не болело или что они не знают: болело или нет. Мы ощущаем давление со стороны суда. Свидетели, когда один и тот же вопрос задают с разных ракурсов, теряются, говорят «не знаю», чего, судя по всему, и добивается суд. Никто не хочет услышать, что у пациентки действительно были проблемы и что выдача лекарств была уместна», - говорит адвокат.
Он отмечает, что ситуацию осложняет то, что процесс закрытый. Это значит, что на заседаниях нельзя вести аудиозапись и, если в протоколе какие-то ответы свидетелей будут неверно сформулированы, доказать потом это будет сложно.
Следующее заседание состоится 27 августа. К этому времени в суд должны предоставить вещественные доказательства – медицинскую карту пациентки, журнал регистрации препаратов. Также суд по ходатайству защиты согласился истребовать медкарту матери Олега Баскакова, которая умерла в марте 2018 года. Адвокат надеется, что, когда она будет изучена, станет понятно, что эти лекарства действительно были назначены матери врача и он не покупал их «для сбыта», в котором его обвиняют.
Прогнозов относительно того, удастся ли Олегу Баскакову избежать колонии, Георгий Краснов пока давать не берется. ЕАН будет следить за развитием событий.
Мария Трускова