Мэр Александр Высокинский провел рабочий объезд ключевых, проблемных и строящихся объектов в Орджоникидзевском районе. На совещания в полях пригласили и прессу. Подробности – в материале ЕАН.
— Меня это пугает... — реплика мэра эхом летала под высокими потолками строящегося рыночного комплекса «Омега».
Да, было страшно. В раз к торговому сердцу Уралмаша нагрянули глава города, его первый вице-мэр Александр Ковальчик, начальник всея благоустройства Алексей Бубнов, алфавитная троица городских депутатов Арбузова - Володин - Смирнов, а также бесчисленное множество других заместителей, их заместителей и иных чиновников разнообразного ранга и калибра.
Хотя Уралмаш видал бригады и калибры пострашнее, под аппаратным весом пространство буквально съежилось до одной точки: на планшетах перед мэром разложили прожект, третью страницу которого тот, с явным неудовольствием, изучал.
— Меня это пугает, — повторил Высокинский, — Объект почти закончен, а по развязкам и зимней уборке у вас здесь конь не валялся. Чей это парковочный карман?
— Наш, — отвечал представитель застройщика.
— А кто его будет убирать зимой?
— Мэрия?
Глаза вице-мэра по благоустройству Бубнова, внимательно наблюдавшего за диалогом, нехорошо сузились.
— Ответ неправильный: он же ваш, — выдохнул Высокинский.
— Значит мы. Но тогда сделаем его платным! — пригрозил застройщик.
— Ради бога. Теперь снова спрашиваю: что с транспортной доступностью, где подробная схема?
— ...
— Так. Алексей Эдуардович?
Обращение к вице-мэру по благоустройству нагнало еще больше жути.
— У нас два выезда: на Ильича и на Космонавтов, — сообразил застройщик.
— Ну спасибо! — не выдержал Высокинский.
— Как местный житель скажу: на перекрестке Ильича - Космонавтов ситуация по утрам очень непростая. И это торговый комплекс еще не закончен, — мягко добавил спикер гордумы Володин.
— У нас есть результаты экспертиз, — не унимался застройщик.
— Знаете, у нас по экспертизам все всегда проходит. А потом мы, почему-то, начинаем мучиться, когда все встает. Еще раз: уборка и транспорт — в первую очередь. В течение двух недель мне нужна полная транспортная схема. Иначе здесь будет замес, — предупредил мэр и направился к выходу.
Под "замесом" мэр, конечно, имел ввиду тяжелую транспортную ситуацию.
Градоначальника попытались удержать возле тщательно подготовленного стола с напитками и весьма аппетитными в жаркий день холодными фруктовыми закусками. Высокинский схватил первую попавшуюся бутылку со стола - видимо, больше для острастки, - прикрикнул на замов и журналистов: «Нет времени, пойдем», и продолжил движение.
Разумеется, все элементы в уравнении с «Омегой» хорошо известны. Торговый центр – в собственности у уже упомянутого городского депутата Смирнова: по завершении обхода тот бойко и, в общем то, с душой рассказывал о перспективах крытого рынка и связке ТЦ с выходом из метро (о всех выгодах для бизнеса от этого решения мы умолчим). Обещано не только сделать современно, но и с заботой о «своих» - работа местной лаборатории должна помочь фермерам из области без труда проходить на рынок со своим товаром.
Местные киоски – под бульдозер. Неприязнь городской администрации к этому виду торговли давно известна. Высокинский уверен: потребитель заметит разницу, но найдет для себя в «смерти» ларьков гораздо больше положительного. Что ж – посмотрим. В конце концов, если проект «не выгорит», вряд ли что-то помешает «киоскерам» вернуть свои точки на прежние места. Уличные воротилы давно адаптировались к витиеватостям муниципальной бюрократии.
Уравнение, конечно, разгадывается легко. Но все же: как была красива партия «злой мэр – нерадивый застройщик»! Тем более, что продолжение – следовало. Прямо как в каком-нибудь сериале о настоящей, неподдельной политике.
Призрак телебашни
В паре километров от последних уралмашевских высоток – строительная площадка. Строители уже притащили туда внушительные бетонные пласты. По задумке, они станут опорой для новой телевизионной башни.
Несколько дней назад местные подняли тревогу. Горожане полагают, что излучение от объекта негативно скажется на здоровье жителей местных домов. Аргументы «за» и «против» мэрия обещала послушать. Более того, находясь на самом объекте Высокинский заговорил о возможном проведении дополнительных экспертиз.
- У нас все результаты уже на руках, - представитель застройщика РТС оказался менее пугливым, нежели его коллега из «Омеги», - Роспотребнадзор подписал все необходимые документы. Я не понимаю, какие тут могут быть претензии.
Судьба попыталась взять у мэра реванш за напуганных строителей с проспекта Космонавтов. Но Высокинский нашел аргументы. Их подсказывало само окружение: ближайшая дорога вела к верхне-пышминским владениям.
— А «Изумрудный бор» (новый район на окраине города, застройщик – Уральская горно-металлургическая компания – прим. ЕАН) при проектировке вы учли? — ухмыльнулся Высокинский.
— Тогда его даже в проекте на было! — развел руками представитель компании «Трон», занятой на строительстве вышки.
— В проекте не было, а первая шестнадцатиэтажка уже стоит, мы только что проезжали мимо, — безжалостно давил Высокинский, — Думаю, дополнительная экспертиза могла бы разрешить все сомнения. Не опасно? Тогда стройте. Мы в этом вопросе должны стоять на стороне горожан и их здоровья.
— Хорошо, но, наверное, в таком случае застройщик «Изумрудного бора» тоже должен принять участие в их финансировании…
Простите автору следующую ремарку из рубрики «о себе». Но ни один человек в мире не может вообразить, как в этот момент мне хотелось сорваться к любому из офисов УГМК и рассказать там об этой великолепной «инициативе». Реакция «медников» была бы бесценна.
А мэр Высокинский, между тем, получает очередной плюс. Оставить несчастных местных жителей биться с РТС (заказчик строительства) один-на-один было бы бесчестно. Но, кажется, союзник найден. Ведь все мы знаем, с какой помпой «медники» расправляются с опасными телебашнями. Неважно, достроенными, или нет.
«Нужно возобновлять экспертизы, чтобы понимать, как будут соотноситься новая башня и новый жилой микрорайон и уже тогда вернуться к вопросу. Если мы поймем, что новый микрорайон находится под угрозой, будем садиться и обсуждать перенос башни. Оставлять жилой микрорайон и башню без дополнительной экспертизы нельзя. Проживание здесь людей должно быть безопасным», — резюмировал мэр.
Напоследок застройщика предостерегли от вырубки местных зеленых насаждений («Как мы недавно поняли, в городе остро ощущается их недостаток») и велели только проредить местные кусты. Хозяева площадки заявили, что деревья подсчитаны и переживать ни о чем и никому не стоит.
Продолжение, очевидно, последует.
И снова — о башнях
В поселке Садовом на краю Екатеринбурга делегацию настиг ливень. Символизма в этом тоже хватало: местные жители рискуют остаться без воды. Без предупреждения те плюхнули перед мэром канистру с мутной жидкостью.
— Так. И что за жижу вы принесли? — спросил мэр, явно подозревая худшее.
— Вода. Из первой колонки. Помогите, Александр Геннадьевич!
Единственная местная колонка находится в частных руках. И нет, с частниками проблем нет, заполучить ее в собственность муниципалитета мешают жесткие санитарные требования. Тем не менее, ресурса у этого источника едва хватает на то, чтобы обеспечить водой частный сектор и местную школу. Если скважина выключится, воду придется таскать буквально из речки.
Естественно, в такой ситуации настал черед первого вице-мэра Ковальчика, бывшего директора «Водоканала». Идею о передачи колонки в руки МУПа тот отмел сразу: «Ее закроют в первый же день работы». Зато подбросил идею о возведении на месте водонапорной башни, поскольку «обеспечение работы электронасосов в этом месте превратит эту воду в “золотую” (речь о цене – прим. ЕАН)».
Ждем продолжения. Водоканалу уже поручено заняться разработкой проекта нормального водообеспечения поселка Садовый. Одна только проектная документация обойдется МУПу не менее чем в 7 млн рублей.
На одной воде не остановились. Делегация доехала до местного дома культуры. Рядом – транспортный узел, конечная местных автобусов. Узлу, правда, «узловатости» явно не достает: автобус с прессой едва нашел место для разворота между мемориалом и кортом.
— А что за пустырь? — спросил Высокинский.
За остановкой действительно зияет поросший высокой травой земельный участок.
— Наш, — с гордостью отрапортовал глава района Кравченко, — Снесли барак на этом месте.
— Ну и отлично! Пустырь заливаем, делаем тут нормальную конечную остановку, — мэр сделал паузу, — И чтоб с киоском и туалетом: в городе ларьки нам не нужны, но тут — в самый раз. О результатах отчитаетесь.
— Вообще, мы хотели на этом месте ФОК построить, — оборвал градоначальника Кравченко.
Дилемма вышла похлеще любого Буриданова осла. Мнения разделились. Борьбу за остановку возглавил Алексей Бубнов.
— Ближайшая остановка – это два километра отсюда вглубь. На местном маршруте – 20 автобусов. По сути, эти два километра ехать они будут вхолостую. Какой там пассажиропоток, на окраине-то поселка? Да и логично делать конечную в центре, где вся инфраструктура есть. Да и ФОК ваш сюда не влезет! — бил аргументами транспортный вице-мэр.
— Мы корт уберем. Это все-равно самострой. А землю под остановку рядом с АО «Тепличное» нам уже в УГМК пообещали отдать. Ну чего вам стоит? — не унимались местные представители.
В конце концов, новый ФОК – мечта любого поселка, даже на окраине Екатеринбурга. Призадумался Алексей Бубнов… И все-таки сжалился.
— Ладно. Может, сократим число автобусов до шестнадцати. Конечно, вырастет интервал. Минут до двадцати, наверное. Нехорошо, конечно. В общем, я подумаю, что тут можно сделать, - пообещал Бубнов.
Этим решением вояж в Садовый был окончен. Впереди мэра и его команду ожидали объекты социальной инфраструктуры на всем пространстве Орджоникидзевского района. День обещал быть долгим. Прессу вскоре решено было «отцепить».
— Ага! Смалодушничали, — посмеивался над журналистами мэр.
— Вы бы не дергали кота за усы, Александр Геннадьевич, — предупреждали помощники.
— Ладно-ладно. Тем более, что объектов впереди и вправду много. Сейчас – в детскую больницу. Детки – это самое важное. Уралмашу есть куда расти. А за ростом надо следить, — без тени страха перед грядущим объемом работы и с какой-то странной любовью в голосе подытожил объезд Высокинский.
Ветераны цеха рассказывают, что моду на подобные объезды в свое время ввел еще Аркадий Чернецкий. Соответственно, молодые журналисты таких «шоу» не застали. Видано ли, просунуть диктофон под нос всей верхушке городской администрации под рукавом у депутата, да еще и в момент совещания?
Об эффективности метода пусть рассуждают чиновники. Зато получается эффектно и открыто. Все действующие лица на ладони. Все ходы и реплики – под запись и камеры.
Как в сериале.
Григорий Лейба