Организаторы фестиваля «Стенограффия», в рамках которого в Екатеринбурге появился нашумевший "Супрематический крест" художника Покраса Лампаса, рассказали, как объект будет изменен – очевидно, в угоду православным активистам.
По их словам, художник после долгих дискуссий и размышлений вынужден был изменить эскиз, но представители фестиваля уверяют, что эстетические качества работы не пострадают.
«Арт-объект теперь будет повторять рисунок плитки на площади еще точнее, чем было. Фигуры на эскизе представляют собой три оторванных друг от друга прямоугольника, в которые вписана каллиграфия Покраса. Длинная осевая линия отныне не пересекается переходом, они будут жить самостоятельно друг от друга», - говорится в сообщении «Стенограффии».
В работе по-прежнему использована цитата из манифеста Казимира Малевича: «Я развязал узлы мудрости и освободил сознание краски. Я преодолел невозможное и пропасти сделал своим дыханием. Мы, супрематисты, — бросаем вам дорогу».
Также останутся неизменными и главные цвета супрематизма: красный, черный и белый (в нашем случае серебряный). Исторически эти цвета были обусловлены дефицитом краски, и постепенно они обросли дополнительным смыслом: стали транслировать идею о неиссякаемой энергии и смелости.
Даты приезда художника уточняются.
Напомним, в конце лета в Екатеринбурге накалились отношения между радикальными православными активистами и антиклерикально настроенными горожанами. Причина – конфликт вокруг работы «Супрематический крест» Покраса Лампаса на Уралмаше. Православные добились отказа художника от завершения работы, так как она якобы оскорбляет чувства верующих. При этом первоначально проект был горячо поддержан главой Екатеринбурга Александром Высокинским и губернатором Евгением Куйвашевым.
Де-факто ситуация разрешилась в мирном ключе, но, очевидно, отразилась на настроениях части екатеринбуржцев.