В Екатеринбурге с начала года вывезли 18,4 тыс. кубометров мусора с несанкционированных свалок. Об этом сообщила на совместном заседании комиссий по городскому хозяйству и безопасности жизнедеятельности думы Екатеринбурга председатель городского комитета по экологии и природопользованию Екатерина Мурзина.
В адрес регионального оператора по обращению с отходами ЕМУП «Спецавтобаза» поступило 204 заявки на ликвидацию несанкционированных свалок, 175 из них уже убраны, три убираются. В 20 случаях при выездной проверке свалка не была обнаружена, и в одном случае оказалось, что это свалка не коммунальных отходов (региональный оператор по обращению с отходами специализируется именно на ТКО).
Как признала Екатерина Мурзина, отдельной проблемой являются свалки, которые повторно появляются на одних и тех же местах. Сейчас специалисты комитета стараются выяснить, почему это происходит, чтобы выработать эффективные методы борьбы.
Согласно законодательству, процесс ликвидации происходит по следующей схеме. Когда региональный оператор по обращению с отходами – в случае с Екатеринбургом это МУП «Спецавтобаза» - выявляет место несанкционированной свалки, он уведомляет местные власти и надзорные органы, а те, в свою очередь, - собственника земельного участка, где лежит мусор. Собственник обязан или самостоятельно убрать его, или привлечь регоператора – на все это у собственника есть 30 дней. Если в указанный срок свалка не ликвидирована, то регоператор сам убирает территорию, а потом обращается в суд за взысканием расходов.
Депутаты поинтересовались, как складывается эта судебная практика. Исполняющая обязанности директора МУП «Спецавтобаза» Наталья Зубова уточнила, что региональный оператор сейчас сосредоточен не на судебных разбирательствах, а на том, чтобы выполнить свои задачи в рамках экологической реформы. Причем «Спецавтобаза», по сути, выполняет работу по заниженной цене. Дело в том, что регоператор заключил договоры на уборку несанкционированных свалок по тому же тарифу, что и просто вывоз мусора. Но при ликвидации свалок речь идет не только о транспортировке – зачастую сотрудникам «Спецавтобазы» приходится ходить по лесу и собирать мусор, разбросанный на большой территории. Это влечет дополнительные затраты.
Председатель комиссии по городскому хозяйству Александр Колесников обратил внимание, что еще год назад, при подготовке к зиме, главам районов Екатеринбурга было поручено определить список свалок на вверенных территориях, особенно тех, где отсутствует жилая застройка.
«Районы должны помогать регоператору. Именно у них есть сведения о несанкционированных свалках», - заявил Колесников.
Кроме того, депутат призвал муниципальных чиновников разобраться с шиномонтажками, чьи отходы зачастую можно заметить на свалках и на контейнерных площадках. Напомним, что шины не являются твердыми коммунальными отходами, соответственно, регоператор не должен заниматься их вывозом. Проконтролировать ситуацию Александр Колесников попросил замглавы Екатеринбурга Алексея Бубнова.