Екатеринбургские коммерсанты сообщают о новом виде мошенничества с помощью онлайн-переводов. Один подобный случай сейчас разбирается в суде.
Как рассказал ЕАН частный предприниматель, инициировавший процесс, речь в его случае идет о небольшой сумме, но сама схема может сработать и на «больших деньгах».
«У нас есть торговая точка в одном из крупных ТЦ города, торгуем одеждой. Однажды пришла женщина, выбрала товара почти на 30 тыс. рублей. Сказала, что карты и наличных у нее нет, и предложила заплатить с помощью приложения “Cбербанк-онлайн”. Я дал ей номер супруги для перевода. Через некоторое время приходит уведомление из Сбербанка: деньги были переведены по ошибке, просьба вернуть. Я, естественно, отказался это сделать», - рассказал ЕАН пострадавший бизнесмен.
В самой кредитной организации уверяют, что самовольно провести операцию банк права не имел.
«При поступлении заявления о возврате ошибочно перечисленных средств банк может направить клиенту, на чей счет совершен перевод, сообщение с просьбой вернуть деньги в соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса РФ – «Обязанность возвратить неосновательное обогащение». Самостоятельно, без согласия человека, получившего перевод, банк не имеет права списать средства. Возврат денег осуществляется только на основании заявления получателя с согласием об ошибочном перечислении», - уточнили в пресс-службе Уральского банка Сбербанка.
После этого мужчине пришла повестка в суд - покупательница обвинила его в незаконном обогащении. Рассмотрение в мировом суде завершилось в пользу продавца, поскольку судья учел наличие акта купли-продажи. А вот районный суд уже встал на сторону истца.
«Второй суд указал, что отсутствует доказательство мотивированного перевода денежных средств. При этом истец свою позицию ничем не доказывает, а суд не требует доказательств об ошибочности перевода. Мы же свою позицию подтверждаем товарно-кассовыми чеками и видеозаписями», - рассказал ЕАН ответчик.
Предприниматель сетует на то, что встречные претензии в мошенничестве истице предъявить не может – полиция, по его словам, просто не принимает заявление в работу.
Процесс продолжится в Областном суде уже после Нового года.
«Если нам не удастся защитить себя, то настороже придется быть всем предпринимателям. Это будет значить, что любой клиент, оплативший товар или услугу онлайн, в любой момент может потребовать свои деньги назад – и будет прав», - сокрушается собеседник ЕАН.
Александра Газизова