В Екатеринбурге пытаются понять, как реагировать на ЧП в Нарьян-Маре, где психически нездоровый мужчина спокойно вошел в детский сад и убил шестилетнего мальчика. Директора детских садов просят родителей закрывать дверь, выходя с территории, а депутаты пытаются понять, почему охраной детей в городе занимаются не силовики, а штатские чиновники мэрии. Подробности – в материале ЕАН.
В Екатеринбурге, как и в любом другом городе России, по традиции после резонансной трагедии идут проверки и «разборы полетов». Убийство 6-летнего детсадовца в Нарьян-Маре показало, что система охраны в таких учреждениях фактически не работает. Даже при наличии физической охраны практически любой злоумышленник с улицы может зайти в здание и совершить преступление до того, как будет схвачен. И какого-либо усиления пока не планируется.
«В связи с трагическими событиями в Нарьян-Маре нам нужно принять меры предосторожности и закрывать после себя калитку на щеколду». Такое сообщение нам разослали в садичном wa-чате. Очень смешно, эту щеколду, конечно, можно закрывать, но ведь любой желающий ее откроет. А физической защиты в садике нет. При том что садик очень приличный и благополучный», - рассказали ЕАН родители ребенка, который ходит в детсад Кировского района.
В том, защищены ли дети в Екатеринбурге, сегодня разбирались в городской думе. Как выяснилось, проблем в этом плане масса, но никого это особенно не волнует, так как формально все требования закона соблюдены. С отчетом перед депутатами выступила руководитель управления образования Екатерина Сибирцева.
Чиновник не стала скрывать: меры безопасности в школах и садиках Екатеринбурга недостаточны. Не хватает охранников, и даже с уличным освещением проблемы. Депутаты тему живо подхватили. Нарьян-Мар не упоминался, но как-то сквозил фоном в обсуждениях, несколько раз даже казалось, что сейчас-то его все-таки приведут для примера. Но в итоге все просто высказались о наболевшем.
«С учетом наших географических особенностей, когда световой день короткий, дети во вторую смену в школу с фонариком ходят! Этот вопрос не решен», - начал раскачивать обсуждения новичок гордумы Владимир Стругов и эффектно добавил, что вкладываться нужно именно в уличное освещение, а не в гранитные плиты для тротуаров.
Тему продолжил и самый яркий думский оратор, глава комиссии по городскому хозяйству Александр Колесников.
«У нас большинство детсадов находится внутри жилых кварталов. И у нас есть муниципальное предприятие «Горсвет», оно с особым цинизмом вывело из строя фонари, которые освещали пути к детским садам и школам. Да, территории школ освещены, там есть охрана. Но пока до школы дойдешь — тебе пять раз голову отрежут» - бушевал депутат.
Главный вопрос, ответ на который ищут многие, задал депутат Виктор Сомиков. Понять, почему обеспечением безопасности детей занимается «штатский» муниципалитет, а не профильные силовые структуры, действительно сложно.
«Все с ног на голову поставлено. Мы требуем от управления образования, чтобы они обеспечили безопасность. Где полиция, Росгвардия, ГАИ? Их по шесть-семь машин в коттеджных поселках стоят — караулят водителей выпивших. А по утрам около школ нет никого», - возмутился Сомиков.
В итоге признали, что, раз закон возложил эти обязанности на администрацию, директоров детсадов, школы и ЧОПы, а у полиции и Росгвардии есть другие важные дела, – дискутировать смысла нет. И перешли к экономике.
Как выяснилось, работа в детсадах и школах популярностью у чоповцев не пользуется, так как оплачивается хуже, чем на коммерческих объектах. Поэтому и качество кадров на охране детей ниже.
«Охранник за смену в школе получает 2160 рублей. Это совсем небольшие деньги, потому что в коммерческих компаниях он получает 3500. Понятно, что большая текучка. При таких расценках ждать от чоповцев качественной охраны не приходится», - продолжил Сомиков.
Колесников, заявивший, что он сам – бывший чоповец, напомнил думе о ныне покойном легендарном коллеге, заседавшем когда-то в этом же зале, лидере ОПС «Уралмаш» Александре Хабарове.
«Вот был в третьем созыве гордумы депутат Александр Хабаров. Он организовал фонд «Витязь». Фонд существовал на базе ЧОП «Витязь», где служили выходцы из полиции. Александр Хабаров убедил частные компании проспонсировать охрану школ. В результате сразу в трех районах города, пока он был жив, проблема с безопасностью в школах была решена вместе с профилактикой преступности среди подростков. Директора школ его до сих пор вспоминают», - рассказал Колесников молодым коллегам.
К каким-либо конкретным решениям, несмотря на активную дискуссию, депутаты не пришли. По традиции все расхвалили работу Сибирцевой и ее управления и разошлись.
Предложение обратиться за помощью в обеспечении безопасности детей осталось неуслышанным.
Игорь Чукреев