Возбужденное в январе этого года уголовное дело по факту смерти 44-летней свердловчанки Светланы Томиловой и ее нерожденной дочери хотят закрыть. В Туринском следственном отделе от родственников требуют подписать бумаги о том, что к больнице, в которой наблюдалась женщина, они претензий не имеют. Об этом ЕАН рассказала сестра умершей Ирина Левинская.
«Следователь вызвал родственников, сообщил, что пришли результаты экспертизы из Москвы. Затем от сына и мужа потребовали подписать, что они с ними ознакомились, но, как оказалось, вместе с этим им подсунули еще одну бумагу о том, что они отказываются от претензий к больнице. По сути, их обманули. Когда к следователю ходила мама Светланы, она этот отказ уже не подписала, хоть следователь требовал и требует до сих пор. При этом он обещает, что, если все родные подпишут отказ от претензий к больнице и уголовное дело закроют, он поможет им обратиться в суд и составить заявление на возмещение морального вреда со стороны медучреждения. Таким образом, следователь противоречит сам себе: о каком возмещении вреда может идти речь, если, по его мнению, врачи ни в чем не виноваты?» - возмущается Ирина.
Она рассказывает, что из всего экспертного заключения следователь разрешил сфотографировать не все страницы, а только определенные. Эти листы подтверждают, что у Светланы Томиловой на фоне беременности развился сахарный диабет, артериальная гипертезия, сердечная недостаточность и возникли некоторые другие осложнения. Родственников возмущает, что при всем этом букете заболеваний врачи Центральной районной больницы в Туринской Слободе говорили ей, что она здорова, призывали терпеть и отказывали в направлении в екатеринбургский институт ОММ. Как сообщалось, в результате Светлана умерла спустя четыре дня после осмотра местных врачей.
В екатеринбургское медучреждение женщина ездила на обследование самостоятельно. Экспертиза показала, что там все диагнозы были поставлены правильно – к институту ОММ у экспертов претензий нет. Но и у родственников их тоже нет. Их претензии – к местным гинекологам. Однако на тех страницах, которые следователь показал близким умершей, практически никаких оценок их деятельности не дается. Кроме того, в представленных документах отсутствуют данные о последнем визите женщины в больницу.
Написано лишь, что в день смерти Светланы сотрудники Ницинской ОВП (общей врачебной практики) и выездной бригады скорой помощи оказали квалифицированную помощь умирающей. Но помочь ей не удалось – по данным экспертов, «имела место внезапная коронарная смерть».
«Она задыхалась, не могла дышать, а ей даже кислородного баллона не дали, так как, видимо, не было. Не попытались спасти и ребенка, хотя срок беременности был уже большой. Как тут можно говорить об оказании полной медицинской помощи?» - говорит Ирина Левинская.
По ее словам, родные будут добиваться объективного расследования уголовного дела и наказания врачей местной больницы.
В пресс-службе следственного управления СКР ЕАН сообщили, что расследование дела еще идет, и попросили обращаться за комментариями позднее.
Напомним, уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей» было возбуждено в январе.
Трагическую историю 44-летней Светланы Томиловой наше агентство подробно рассказывало в декабре 2018 года. Во время беременности женщина плохо себя чувствовала – жаловалась на боли в спине, в области живота, на отеки. Поскольку в селе есть только фельдшер, Светлана ездила в центральную районную больницу в Туринскую Слободу, но там, по словам близких женщины, врачи выносили вердикт «здорова» и говорили: «Хочешь рожать – терпи». В начале декабря самочувствие Светланы ухудшилось, а 11 декабря она умерла. Приехавшие врачи скорой не смогли реанимировать женщину и даже не попытались разрезать живот и спасти ее ребенка.
В январе стало известно, что одна из двух гинекологов Слободо-Туринской районной больницы, у которых наблюдалась Светлана, уволилась. По словам местных жителей, медик переехала в Тюмень. Вторая гинеколог так и работает на прежнем месте.