РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 12:11

«Надо благодарить строителей за то, что кладут плитку в снег»: важные заявления мэра Екатеринбурга

© Https: / / eanews.ru /
Мэрия Екатеринбурга презентовала журналистам составы метрополитена, прошедшие капремонт. Во время тестовой поездки журналисты заперлись с мэром в вагоне и задали ему накопившиеся вопросы: про конфликт с думой, вероятность срыва бюджета, затянувшееся благоустройство города и будущее системы школьного питания.

Горожанам надо готовиться к повышению цены на проезд

С начала года пассажирам екатеринбургского метро приходится оплачивать «инвестнадбавку» - 4 рубля сверх тарифа, которые идут на обновление подвижного состава. Собственного, сегодня мэр и показал, на что тратятся деньги, — три метропоезда, у которых полностью заменили все силовые агрегаты и поставили антивандальные сидения.
«Поездам 30 лет. Еще через 30 их надо либо списывать, либо продлевать ресурс. Новые стоят по 240 млн рублей — как детский садик. Капремонт каждого — 100 млн, прослужат еще 15 лет», - пояснил Александр Высокинский.
Сейчас в строй вернули 3 состава, до конца года их будет 11.
Со следующего года мэрия начнет обновление парка автобусов. В общей сложности планируется закупить 200 новых машин. Часть — в рамках подготовки к Универсиаде, часть — по программе модернизации городского общественного транспорта. В ближайшей перспективе – и обновление трамвайного парка.
Бюджетных средств на все не хватит. Одним из вариантов может стать введение инвестнадбавки не только на проезд в метро, но и на весь остальной транспорт.
«Поднимать цены на проезд мы не дадим (....) Инвестнадбавка - это один из вариантов, который возможен. Эти средства будут тратиться на приобретение новых автобусов. Но это следующий год, и пока этого решения нет — не стоит пока говорить, что будет повышаться стоимость проезда. Такого решения нет», - пояснил мэр.

Мэр не верит в срыв бюджетного процесса

В настоящее время горадминистрация пытается убедить депутатов принять нужный ей бюджет на 2020 год. Они упираются, требуют согласовать с ними все расходы, а не только те, которые готова обсуждать администрация. Пока идут лишь предварительные переговоры, но вчера, после очередного их раунда, пресс-служба гордумы заявила, что депутаты не уверены в принятии грядущего бюджета.
Екатеринбург один раз уже оказывался на грани бюджетного скандала: летом этого года депутаты заблокировали внесение корректировок на второе полугодие. Тогда продавить решение мэрии удалось лишь припугнув президентом — Владимир Путин прилетал в город на «Иннопром», и перед главой государства такие конфликты раздувать не принято, досталось бы всем. Сейчас козыря в виде президента в рукаве у мэра нет, но Александр Высокинский уверен, что найдет способ убедить думу.
«Ну где вы видели, чтобы бюджет принимался без обсуждений, споров и разочарований? Это нормально. Вот когда вы поняли, что бюджет приняли без споров, без показывания друг на друга, — это значит, что в городе закончилась демократия. Идет обычный демократичный процесс (...) Я пока проблем не вижу — нужно просто садиться, показывать, рассказывать. Все-таки бюджет развития города — он не такой большой, порядка 10%. Все остальное — это коммуналка, капремонты, зарплаты. По объектам, где какую школу строить, дорогу ремонтировать, — можно обсуждать», - уверен Высокинский.

«Строителям надо сказать спасибо»

Всю осень екатеринбуржцы иронизируют над городским благоустройством: мэрия начала масштабный проект по замене плитки на тротуарах на гранитные плиты и не рассчитала. В итоге строители за лето все раскопали, но сам гранит стали укладывать лишь в октябре. Горожане в соцсетях делятся фотографиями, как рабочие разгребают снег и «доделывают благоустройство».
Но мэр уверен, что строителей надо не критиковать, а благодарить за самоотверженный труд в тяжелых условиях. Как отметил глава города, для гранитной плиты снег и холод не являются критичными — лишь бы рабочие не клали ее на лед.
«Надо отдать должное строителям: они сжали зубы и делают. 12 дней у них еще есть, чтобы успеть в срок. Оплачивать работы будем не в полном объеме — на случай, если весной надо будет что-то подправить», - пояснил мэр журналистам.
Из сложившейся ситуации горадминистрация сделала выводы. Как заявил Александр Высокинский, первой задачей в следующем году станет своевременная закупка гранитных плит. По его словам, именно из-за того, что они пришли поздно, работы затянулись. Теперь же конкурсы на закупку гранита будут разыграны в январе.
«Мы отдельно купим плитку, положим ее на базу УКСа, и она будет там лежать. Подрядчики будут заключать контракты, приезжать, получать материал и строить. Тогда у нас резко сократят все эти сроки. Потому что сейчас подрядчик ждет, пока мы плитку оплатим, потом он ее закажет, потом он ее режет — это все надо менять», - обещает глава.
Сами объемы работ планируется сохранить — перекладывать по 40 тыс. кв. м тротуаров на сумму 200-300 млн рублей в год. Стоимость вызывает недовольство депутатов гордумы, которые уверены, что для Екатеринбурга это слишком дорогой проект.
«Можно и гравием посыпать — дешево и быстро будет. Только столичности Екатеринбургу это не прибавит», - парирует Высокинский.

Генплан агломерации

Мэрия Екатеринбурга договорилась с министерством строительства Свердловской области о порядке согласования нового Генплана. Ранее глава ведомства Владимир Волков раскритиковал мэрию, начавшую общественные обсуждения документа, заявив, что нарушен порядок и он никогда такой проект не примет.
Как пояснил Александр Высокинский, это было недоразумение. По его словам, в этом году к обычной процедуре лишь добавили предварительные обсуждения с общественностью, но итоговый вариант в любом случае будут утверждать специалисты министерства.
«Раньше было кулуарное обсуждение в тиши кабинетов экспертами, чиновниками. И потом мы говорили: вот вам правильный ответ, соглашайтесь. Мы в этом году поставили задачу: давайте вариант, который уже пошел на обсуждение с экспертами, вынесем на всеобщее обозрение. Одновременно поймем позицию граждан, поймем какие-то риски, которые видят строители. И как только закончим эти обсуждения — начнем официальный процесс согласования с министерством. Это можно делать параллельно. У нас его представители в рабочих группах тоже присутствуют, мы работаем вместе. И спорим вместе, и договариваемся», - заверил мэр.
Процесс обсуждения Генплана по его оценке идет успешно. Мэрия продолжает планировать новый микрорайон — ВИЗ-Правобережный, работы по освоению которого начнутся уже в следующем году со строительства развязки на Татищева.
«Сейчас у нас появится дорога на Татищева, которая свяжет ВИЗ-Правобережный через Московский тракт. Задачу по освоению ВИЗ-Правобережного Евгений Владимирович не снимал. Мы начинаем в следующем году решать вопросы, связанные с отселением. Я рассчитываю, что где-то в 2020-21 году мы отселим и построим большую часть дороги», - надеется Высокинский.
Также мэрия продолжает реализовывать проект "Большого Екатеринбурга" — в новом Генплане планируется учесть развитие всей агломерации с городами-спутниками.
«Нам нужно будет посмотреть привязки к Большому Екатеринбургу, совмещение с Генпланами Пышмы, Березовского, Среднеуральска и так далее. И мы сейчас это тоже смотрим», - рассказал мэр.
Игорь Чукреев
almaceramica
Главные новости
Свердловская «Единая Россия» решит судьбу депутата КоробейниковаSimple coffee угрожала судьба екатеринбургского «Жизньмарта»Екатерининские дни отмечает столица Урала - главные событияСвердловская область вырвалась в лидеры по нехватке водителейРоспотребнадзор выявил причину массового отравления школьников в Нижнем ТагилеКто стал новым мэром Челябинска - биография Алексея Лошкина