РИА «Европейско-Азиатские Новости» на ДзенеРИА «Европейско-Азиатские Новости» вКонтактеРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ОдноклассникахРИА «Европейско-Азиатские Новости» в ТелеграмРИА «Европейско-Азиатские Новости» в YouTubeРИА «Европейско-Азиатские Новости» в RuTube
[18+]
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 13:12
Автор ЕАНовостиЕАНовости

Транспортная революция? Известный урбанист оценил перспективы нового Генплана Екатеринбурга

В Екатеринбурге продолжается общественное обсуждение проекта Генплана до 2035 года. С детальным обзором транспортной части проекта и сопутствующими предложениями выступил известный городской урбанист Владимир Злоказов.
«Новый Генплан без преувеличений является революционным с точки зрения подхода к развитию транспортной системы», - уверен урбанист.
По мнению Злоказова, предыдущий Генплан (до 2025 года) приспосабливал горожан к автомобилизации. Стратегия предполагала расширение проезжих частей и строительство многоуровневых транспортных развязок даже в районах, приближенных к центру города. Более того, в долгосрочной перспективе планировалось строительство автомобильных тоннелей.
«Реальной целью было убрать пешеходов с проезжей части, чтобы они «не мешали движению транспорта». В этой парадигме были построены подземные переходы на Вайнера-Малышева и Вайнера-Радищева, а также убраны наземные пешеходные переходы при строительстве входов на станции метро», - пишет урбанист.
Злоказов также отмечает, что, хотя предыдущий Генплан и декларировал приоритет общественного транспорта, фактически никаких мер к обеспечению этого приоритета не предусматривалось.
Новый документ, пишет урбанист, гораздо тщательнее подходит к транспортным вопросам. По сути, авторы признают, что город не может опираться на личный транспорт, и передают приоритет немоторизованным способам передвижения, пешеходам и общественному транспорту.
«Впервые в Генплане есть не только упоминание приоритета общественного транспорта, но и конкретные улицы, на которых должны появиться выделенные полосы <…> Большое внимание уделено развитию трамвайной системы <…> Наконец, впервые в Генплане есть целый раздел, посвященный пешеходному движению и немоторизованному транспорту — велосипедам, электросамокатам и т.п.», - замечает Злоказов.
Корреспондент ЕАН пообщался с Владимиром Злоказовым и задал несколько дополнительных вопросов. Мы поинтересовались перспективами реализации новой стратегии и попросили ответить на возможные претензии со стороны заядлых автомобилистов.
«Генплан не появился в безвоздушном пространстве. Ему предшествовала большая работа по стратегии пространственного развития. Документ утвержден, там все принципы эти прописаны. В общем, это все в головах и сознании проектировщиков Генплана укоренилось. Это не какая-то чуждая вещь, которую мы должны резко взять и внедрить», - объяснил Злоказов.
Реализация упомянутых в документе проектов, считает Злоказов, зависит в первую очередь от финансирования.
«Как строительство безумных развязок и паркингов, так и строительство трамвайных линий и велодорожек зависит от финансовых вложений. Полагаю, прежде всего следует взяться за малозатратные вещи. Допустим, организовать выделенные полосы», - советует урбанист.
На вопросы и претензии автомобилистов, уже ознакомившихся с зявлением Злоказова, он реагирует спокойно.
«Никто никого не хочет никуда пересаживать. Это попросту невозможно! На машине по-прежнему можно будет нормально передвигаться, просто этот вариант перестанет быть приоритетным. Изменилась только идеология. В Генплане предусмотрено большое дорожное строительство. Но если раньше пытались в центр города кучу автомобилей уместить, то сейчас такого нет. Новая идея в том, чтобы отвести трафик от центра города», - успокаивает автолюбителей Злоказов.
Напомним, Генеральный план развития Екатеринбурга до 2035 года сейчас находится на стадии общественного обсуждения. В мэрии принимают мнения и предложения горожан, хотя последние и не являются обязательными к исполнению.
Видео: канал Владимира Злоказова Живые улицы на YouТube.
almaceramica